Пандемия повлияла на всю индустрию. Вынужденное закрытие торговых центров и непродовольственных магазинов оставило без прибыли множество компаний. И если кому-то удалось спасти положение благодаря инструментам онлайн-торговли, то абсолютное большинство осталось вовсе не удел. Кто-то до карантина просто не пользовался дистанционной торговлей, а кто-то не имел возможности ей пользоваться.
Так, ювелирная индустрия получила официальное разрешение на дистанционную продажу своих товаров только под самый конец 2019 года. Постановление №1542 «О внесении изменения в правила продажи товаров дистанционным способом» от 30 ноября 2019 года оказалось как нельзя вовремя. Но по щелчку пальцев наладить продажу онлайн нельзя. Поэтому те меры, которые предприняли компании, чтобы остаться на плаву не смогли полностью спасти положение.
Так, стало известно, что ряд франчайзинговых предприятий ювелирной индустрии планирует уменьшить географию своего присутствия. Газета «Коммерсант» со ссылкой на источник сообщает, что «Московский Ювелирный Завод» допускает возможность закрытия нескольких десятков торговых точек.
Помимо этой фирмы, сокращает розничную сеть и франшиза «585 золотой». В этой сети, как стало известно ещё в апреле, закрывается каждый десятый магазин.
Впрочем, сокращение издержек с помощью полного прекращения работы – нормальная практика для крупных сетей. И это не означает, что фирма не сможет нормально функционировать. Более того, параллельно закрытию точки могут и открываться, как это происходит с тем же «МЮЗ», который открывает в ближайшее время 5 новых отделений.
Комментарии