Франшизы пунктов выдачи заказов в России в 2025 году в каталоге Businessmens.ru – лучшие франшизы ПВЗ, обзор рынка
В отличие от большинства видов бизнеса, открыть собственный пункт выдачи заказа самостоятельно и с нуля не получится. Просто, потому что этот ПВЗ – не отдельный бизнес, а часть более глобального – транспортного, логистического, торгового.
И единственно верным способом заработать на открытии денег будет покупка франшизы одного из таких брендов. То есть – покупка франшизы таких компаний как Wildberries, Ozon, СДЭК, КСЕ и многих других, о которых мы поговорим ниже.
Пункты выдачи заказов
Чтобы понимать, насколько выгодным будет бизнес, нужно представлять, как он функционирует, откуда берутся клиенты, за что платят и с чего вы получаете прибыль.
Что такое пункт выдачи заказов (ПВЗ)
ПВЗ – это отделение, куда приходит заказанный пользователем товар или посылка. Самый простой пример – отделения «Почты России». Однако давно прошли те времена, когда человек мог получить посылку только на почте. Курьерские службы, логистические компании, маркетплейсы, интернет-магазины – у всех них сейчас есть свои пункты выдачи заказов. А интернет-магазины, включая крупные сетевые бренды сотрудничают с ними, что приносит выгоду всем трём сторонам, включая покупателей товаров, которые получают быструю и удобную по местоположению доставку.
Как открыть свой пункт выдачи заказов
Открыть один ПВЗ самостоятельно вы не сможете, потому что концепция работает только при достаточных масштабах сети. Магазины, продающие товары в онлайне просто не заинтересуются вашей точкой из-за отсутствия выгоды. Ведь их задача – предоставить сервис как можно большему числу покупателей в разных регионах, городах, районах.
Но есть вариант лучше и намного удобнее – открыть ПВЗ по франшизе. Это не просто даст вам преимущества, а позволит стать частью крупного бренда. Потому что в отличие от других ниш бизнеса, успешные сети пунктов выдачи развивают только крупные игроки рынка, сразу вкладывая большие средства в логистику, маркетинг, партнёрские отношения с другими компаниями.
Сколько нужно денег на открытие ПВЗ
Если брать только начальные затраты на запуск, то они зависят от города и места вашего открытия. Так, например, если в регионе можно уложиться в 200 тысяч, то для Москвы понадобится уже порядка 400 000 рублей.
Арендуемое помещение нужно отремонтировать под стиль ПВЗ. Далее закупить мебель – примерочные, стеллажи, стойки. Понадобится оргтехника, подключение к интернету. И в конечном счёте – вывеска.
Примечание:
В ремонт вкладывать много не придётся, так как для ПВЗ это не играет большой роли. Главное, чтобы в помещении было всегда чисто. Клиенты же больше заинтересованы в качественном сервисе.
После того, как ваш ПВЗ заработает, вы будете нести ежемесячные расходы на аренду помещения, зп персонала и немногие расходные материалы для поддержания клиентского сервиса.
Франшизы ПВЗ, как правило, дают конкретный финансовый план со всеми расчётами расходов и доходов, что значительно облегчает задачу партнёра по запуску точки. Это же помогает ускорить процесс. На открытие в среднем уходит 2 недели.
Франчайзинг пунктов выдачи заказов
Франшиза пункта выдачи заказов – недорогой вид бизнеса, который при правильной настройке может приносить стабильный, хотя и не самый большой доход, а также стать пассивным способом заработка.
Преимущества франшиз ПВЗ
- Бренд. Все франшизы ПВЗ – это предложения от федеральных компаний с большим опытом, известных во многих городах России и за рубежом.
- Готовый бизнес. Работа ПВЗ – уже отлаженная система, проверенная на тысячах точек. Открывая свою точку, вы получаете конкретную инструкцию действий.
- Растущий рынок. С учётом глобального увеличения аудитории, которая пользуется онлайн-магазинами и маркетплейсами, рынок доставки посылок и товаров через ПВЗ всё это время растёт, и продолжает развитие.
- Минимальные вложения. Этот вид бизнеса не требует капитальных вложений. Основные статьи расходов при запуске – аренда, мебель и заработная плата.
Лучшие франшизы пунктов выдачи заказов в 2025 году в России
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
ExMail | 2008 | 21 | 50 000 | 3 |
КурьерСервисЭкспресс | 1997 | 375 | 100 000 | 6 |
Boxberry | 2010 | 4167 | 250 000 | 12 |
СДЭК | 2000 | 1939 | 500 000 | 6 |
ПЭК | 2001 | 200 | 100 000 | 16 |
ONTIME | 2014 | 19 | 85 000 | 4 |
VAMDODOMA | 2016 | 55 | н/д | 12 |
Экспресс.Ру | 2001 | 20 | н/д | н/д |
MAXIMA-EXPRESS | 2009 | 450 | н/д | 3 |
DIMEX | 1998 | 96 | н/д | н/д |
PickPoint | 2010 | 270 | н/д | 12 |
ГлавДоставка | 2008 | 106 | н/д | 9 |
POSTBURO | 2013 | н/д | н/д | 12 |
Mail Boxes Etc. | 1980 | 20 | н/д | н/д |
Одна из самых крупных и известных в России транспортных компаний, имеющая более 3 600 отделений в разных городах. Компания работает не только в России, но и за рубежом. Пользуются её услугами как бизнес, так и обыватели для пересылки грузов разных габаритов и посылок. Партнёрская программа позволит вам открыть собственное отделение и стать частью бренда, предоставляя весь спектр услуг.
Плюсы:
- Популярность бренда и включение точки франчайзи в клиентские сервисы позволяют сразу стать частью глобальной системы и предоставлять услуги, не тратя время на знакомство аудитории с новой компанией.
- Общие вложения в старт не превышают 350 000 рублей, включая паушальный взнос (от 50 000 рублей), что сильно снижает финансовую нагрузку и позволяют быстрее окупить бизнес.
Минусы:
- Количество успешно работающих точек может вызвать трудности при поиске подходящей локации для открытия
Фирма занимается экспресс-доставкой документов и посылок с 2008 года. Представительства расположены от Южно-Сахалинска до Москвы. Бренд является официальным партнёром Авито-доставки. Партнёр получает возможность запустить собственную логистическую службу с пунктами выдачи в своём городе.
Плюсы:
- Возможность открыть как простой ПВЗ, так и полноценный логистический филиал позволяет выбрать на старте оптимальный по финансам вариант
Минусы:
- Высокая конкуренция со стороны других участников рынка усложняет старт и требует эффективного маркетингового плана
Одна из самых опытных логистических компаний в России. Работает с 1997 года. Основная аудитория – малый и средний бизнес, российские и международные компании. Помимо собственно ПВЗ оказывает услуги таможенного представителя, складской логистики, комплекс решений для интернет-магазинов.
Плюсы:
- Опыт компании более 25 лет говорит об эффективности модели работы, поэтому риски для начинающих партнёров снижены
- Есть официальная почтовая лицензия, а также свидетельство о включении в реестр таможенных представителей, что даёт право на оказание услуг, недоступных многим конкурентам
Минусы:
- Высокая конкуренция со стороны крупных игроков требует дополнительных вложений в маркетинг
Компания на рынке логистики и грузоперевозок с 2010 года. Предлагает партнёрскую программу для бизнеса, который хочет дополнительно зарабатывать на выдаче и приёме посылок из интернет-магазинов и маркетплейсов. На данный момент в сети более 4 000 успешно работающих филиалов по РФ и СНГ.
Плюсы:
- Нет паушального взноса и роялти, что позволяет предпринимателю интегрировать систему Boxberry с минимальными вложениями
Минусы:
- Партнёрская программа больше ориентирована на тех, у кого уже есть действующий бизнес
Франшиза одной из самых крупных логистических компаний на рынке России. Фирма действует с 2001 года и обслуживает более 3,5 млн постоянных клиентов. Партнёр получает возможность открыть ПВЗ, оказывать услуги выдачи и приёма посылок, доставки по городу, а также другой сервис. Фирма предлагает воспользоваться готовой системой филиального отделения, более 220 федеральными складами и полным обучением.
Плюсы:
- Многолетний опыт компании и обучение позволяют начинающим предпринимателям быстро выйти на окупаемость и стать частью крупного бренда
Минусы:
- Высокая конкуренция в некоторых городах со стороны других федеральных брендов требует дополнительных вложений в маркетинг и рекламу
Ozon
Пункт выдачи заказов от одного из самых известных маркетплейсов страны. Партнёр получает возможность всего за 2 недели запустить свой бизнес и стать частью крупной сети со своим маркетинговым продвижением филиалов и многомиллионой клиентской базой.
Плюсы:
- Известность Ozon позволяет новому предпринимателю сразу стать частью системы выдачи посылок из интернет-магазина компании и не тратить время и деньги на ознакомление аудитории с брендом
Минусы:
- Очень большая конкуренция со стороны других ПВЗ может вызвать трудности с поиском эффективной локации перед стартом
Один из самых крупных маркетплейсов и ритейлеров в России, который буквально за несколько лет выбился в лидеры сегмента по количество покупок и доставок. Предлагает партнёрскую программу для предпринимателей по запуску собственного ПВЗ.
Плюсы:
- Популярность маркетплейса даёт достаточный поток клиентов для заработка
Минусы:
- Сложности с поиском подходящей локации, высокая конкуренция, невысокий уровень заработка
Яндекс. Маркет
Пункты выдачи заказов от одной из крупнейших IT компаний России со своим маркетплейсом. Позволяет открыть точку выдачи товара с онлайн-магазина фирмы.
Плюсы:
- Один из самых известных брендов нашей страны сразу включает франчайзи в собственную систему, привлекая пользователей
Минусы:
- Сложности с поиском подходящей локации из-за большого количества действующих точек
PickPoint
Крупный логистический бренд с 10-летним опытом. Позволяет предпринимателям как открыть полноценные пункты выдачи заказов и работать с множеством онлайн-магазинов, так и устанавливать постоматы.
Плюсы:
- Опыт фирмы, настроенная система нивелирует риски предпринимателя, так как фактически поток клиентов не зависит от него
Минусы:
- Сложности с выбором локации
220 Вольт ПВЗ
Франшиза от одного из самых известных магазинов электротехники и инструментов. Партнёру предлагается открыть не магазин, а точку выдачи заказов из интернет-магазина сети.
Плюсы:
- Объёмы продаж бренда позволяют выгодно открыть ПВЗ
Минусы:
- Пункт выдачи рассчитан на товары только фирменного интернет-магазина