Франшизы бургерных в 2024 году в каталоге Businessmens.ru – обзор рынка
Сфера общественного питания всегда привлекала начинающих предпринимателей по нескольким причинам:
- Это понятный бизнес для стороннего человека
- Всегда есть спрос
- Много вариантов – от мелких кафе до крупных ресторанов
Бургеры среди этого интереса занимают особое положение в 2024 году. Потому что привлекает видимый успех крупных игроков этого сегмента. Как международных – «Макдональдс», «Бургер Кинг», так и отечественных – Black Star. Невооружённым взглядом видно, что на этот вид фаст-фуда спрос только растёт. Но всё ли так просто, как кажется?
Как открыть бургерную?
- Зарегистрировать бизнес
- Подобрать помещение
- Закупить оборудование
- Нанять персонал
- Сформировать рекламу
На схеме выглядит всё просто, но на деле оказывается, что каждый из пунктов имеет большое количество сложностей и подводных камней. Так, например, регистрация бизнеса включает не только постановку на учёт в качестве ИП или ООО, но и получение большого числа разрешений.
Какие лицензии нужны для бургерной
- Разрешение на размещение бургерной в выбранном помещении. За ним обращайтесь в Роспотребнадзор после того, как проведёте экспертизу площади.
- Разрешение на продукцию. Выдаёт его СЭС после того, как проведёт лабораторное исследование ваших бургеров.
- Разрешение от пожарной инспекции на соответствие нормам.
Потребуются и другие лицензии, в зависимости от того, что вы планируете делать. Хотите продавать вместе с бургерами алкоголь? Будьте добры получить лицензию на него (касается крепкого алкоголя). Хотите открыться не в ТЦ, а отдельном здании, получите разрешения на него.
Каждый пункт ваших действий должен быть изначально прописан в бизнес-плане. Как составить бизнес-план самому читайте в нашем специальном материале.
Дело это непростое и требует не только крупных финансовых вложений, но и времени. Если считаете, что велика вероятность допущения ошибок, выберете не бизнес с нуля, но покупку франшизы. Это значительно снизит риски.
Франчайзинг бургерных
Франшизы бургерных в России распространены не меньше, чем на западе. У нас достаточно собственных успешных концепций, которые помогают начинающим предпринимателям запустить собственную точку под уже опытным брендом.
Стоит ли покупать франшизу бургерной
Сама по себе покупка франшизы бургерной – хорошая идея. Покупать стоит. Это даст готовую концепцию, возможность консультироваться с опытными предпринимателями этой сферы, и также избавит от части проблем. Вопрос в том – какую именно? Предложений на рынке много, как выбрать?
Как выбрать франшизу бургерной
Чтобы выбрать, ответьте себе на несколько вопросов:
- Сколько вы готовы вложить денег?
- Есть ли у вас опыт ведения бизнеса?
- Готовы ли вы следовать правилам и прикладывать большие усилия?
Франшизы бургерных стоят от 300 тысяч рублей. Вложения в старт начинаются от полтора миллиона рублей. Есть дорогие варианты, где вам потребуется более пяти миллионов. Поэтому если вы не готовы вкладывать такие суммы, найдите предложения дешевле.
Если опыта ведения бизнеса у вас нет, то важным фактором станет помощь франчайзера. Разные бренды в пакет франшизы закладывают разные услуги. Где-то есть только техническая и маркетинговая поддержка, где-то полноценное обучение.
Если на третий вопрос вы ответите отрицательно, то стоит задуматься, нужна ли вам франшиза бургерной вообще. Потому что это не лёгкий способ заработать. Трудиться придётся не меньше, чем в варианте с нуля. Проще будет ошибок избежать и риски снизить. Но не добиться успеха.
Обзор франшиз бургерных
Франшиза | Инвестиции. руб. | Срок окупаемости, мес. | Чистая прибыль, руб. |
Краснодарский парень | 3 500 000 | 18 | от 200 000 |
Гриль Хаус | 2 900 000 | 12 | от 350 000 |
BurgerClub | 3 050 000 | 12 | 350 000 |
FoodExpress | 1 500 000 | 12 | от 200 000 |
Papa Grill | 800 000 | 4 | 175 500 |
Hesburger | 6 000 000 | 18 | - |
Black Star Burger
Самый известный отечественный бренд сегмента, вложивший в рекламу большие ресурсы. Когда-то самый дорогой вариант, сейчас ценник на право использования названия стал ниже. Однако на запуск всё ещё требуются немалые вложения.
Краснодарский парень
Сеть фаст-фуда, вышедшая на публику пять лет назад. Своя атмосфера, «высокие бургеры», крафтовое пиво. Партнёры проходят двухнедельную стажировку в действующих точках.
Burger Club
Сеть быстрого питания с большим опытом. На рынке с 2008 года и более 160 филиалами в разных городах России. Предлагает партнёра полноценную поддержку на каждом этапе сотрудничества.
Hesburger
Финские бургерные. Компания существует с 1980 года, в нашу страну вышла в 2014-ом. Открыто более 40 точек. Универсальная и простая концепция, готовый бизнес-план для франчайзи, консультирование и поддержка по всем вопросам.
Burger King
Один из самых известных бургерных брендов на международной арене. Франшизу просто так не купить, для этого нужно быть крупной компанией с успешным финансово бекграундом.
McDonald’s
Лидер сферы. Франшизу не продаёт. В России сеть развивает несколько крупных предпринимателей по мастер-франчайзингу.
Choppers
Точки с монопродуктом. Среди того, что получит партнёр при покупке – быстрая окупаемость, рецептура, обучение, помощь с персоналом и помещением. Стартовые инвестиции – от 2-х млн рублей. Требуют отдельный вход для заведения при открытии новой точки.
Village House
Дорогая концепция сети, основанной в 2007-ом, не позволит запустить дело без крупных вложений – требуется не менее 6 млн рублей. Зато предлагается австрийское качество, авторские рецепты из 100% говядины и другие преимущества.
МясоRoob
Сеть «суровых сибирских бургерных» как преподносит себя сама компания. Вложения – от 7000000 рублей. Ресторан сосредоточен на крафтовых бургерах и то же предлагает сделать будущим франчайзи. В пакете – обучение, поддержка и другие преимущества работы с опытными предпринимателями.
Обзор рынка бургерных в 2024 году
Как сообщают аналитики из компании-оператора фискальных данных OFD – за три первых квартала 2021 года фаст-фуд в России вырос в цене. В частности, бургеры подорожали в среднем на 10,4%.
Да и доля бургеров среди общих онлайн-заказов (а именно за развитием онлайн-заказов еды сейчас следит весь бизнес) снизилась с 74,1% до 61,1%. Значит ли это, что можно «хоронить» сегмент и искать что-то новое? Нет. Бургеры по-прежнему остаются одним из самых популярных фаст-фуд блюд. Хотя, например, «Известия» писали даже о перегреве сегмента. Но писали они это вообще о потребительском рынке. Что же на самом деле ждёт бургерные в 2024-ом?
Тенденции рынка бургерных
- Расширение сетей с помощью франчайзинга, который остаётся самым популярным методом масштабирования бизнеса и инструментом для начинающих предпринимателей.
- Рост доли онлайн-заказов и доставки. Причём, если изначально это была функция агрегаторов, то теперь крупные сети стремятся наладить свою доставку.
- Продолжается рост доли полезной еды среди фаст-фуда. Бренды начинают выводить новое меню с веганскими бургерами.
Сегмент сохранит свои позиции в сфере фаст-фуда в 2022-ом. Часть компаний даже увеличит обороты благодаря тому, что ситуация с пандемическими ограничениями успокаивается.
Если вы планируете начать бизнес, открыв собственную бургерную, рекомендуем рассмотреть франшизы – как один из самых удобных способов старта на сложном и конкурентном поле.