Топ франшиз магазинов автозапчастей в 2025 году – лучшие магазины автозапчастей в каталоге Бизнесменс.ру
Обзор рынка магазинов автозапчастей
В период до 2015 года наблюдался рост рынка онлайн-торговли автозапчастями. По данным агентства Discovery Research Group в среднем прирост за год составлял 30%. Такая ситуация наблюдалась благодаря тому, что имел место массовый переход магазинов в онлайн сегмент. А также из-за того, что крупные игроки стали расширяться с помощью инструментов франчайзинга на регионы.
После 2017 года эксперты стали говорить о заполненности рынка о чём свидетельствовали различные факторы. Во-первых, наблюдалась стагнация спроса. Во-вторых, с рынка стали уходить игроки. В основном это касалось мелких предпринимателей. На это напрямую влияло два фактора – консолидация рынка и процессы экономии у населения.
Консолидация рынка началась заранее, но именно в этот период усилилась экспансия крупных компаний на регионы и развитие франчайзинговых сетей. Действующие игроки при этом отмечали, что клиенты стали экономить.
Что интересно, в это время можно было видеть, как падает спрос на новые автомобили и растёт на поддержанные. И казалось бы, для рынка запчастей это хороший показатель, который усилит спрос. Но по факту оказалось, что клиенты стали экономнее во всём, в том числе и в ремонте авто. То есть на ремонт автомобиль шёл только при критических поломках.
Естественно, для небольших игроков это был удар. Потому что цены на запчасти от поставщиков напрямую зависели от объёмов. А объёмы закупок сокращались. По итогу с рынка ушло много компаний.
Сегодня новичку ещё сложнее зайти в этот сегмент. Поэтому появляются фирмы, которые предлагают околотематические услуги. Как, например, тюнинг, сервисы для мастерских и другие категории. А действующие компании завлекают предпринимателей франчайзинговыми предложениями.
Особенности рынка автозапчастей
- Высокая конкуренция. Спрос на рынке сейчас растёт не сильно, а ниши заняты сильными игроками. Поэтому с нуля начинать крайне сложно.
- Невозможно полностью автоматизировать процесс заказов. Из-за обилия поставщиков, компании, продающей автозапчасти требуется всё время следить за ценами, а также уметь быстро делать подбор нужных комплектующих для клиента и привозить их в кратчайшие сроки. Автоматика не сможет учесть все факторы.
- Высокие цены от поставщиков. При малых заказах. Но проблема в том, что крупные заказы новичку не сделать. Поэтому 80% новых игроков выбирают франчайзинг. Сетевые компании способы справиться с этой проблемой за счёт объёмов на все точки.
- Высокая доля онлайн-заказов. Клиенты в наше время активно пользуются интернетом, что с одной стороны упрощает развитие магазинов автозапчастей, автоматизируя бизнес. С другой стороны – усложняя, так как частично исключается индивидуальный подбор.
Стоит ли открывать магазин автозапчастей?
Открытие собственного бизнеса – всегда рискованный путь. Без основательной подготовки не справится. Под подготовкой тут подразумевается составление подробного бизнес-плана. Вам нужно знать заранее всё о том, чем придётся заниматься, а также как этим заниматься, куда вкладывать деньги и на что рассчитывать.
Немало времени придётся уделить анализу конкуренции в вашем регионе. Сейчас на рынке действует несколько крупных сетей, а также множество небольших дилеров. Если вы собираетесь составить им «компанию», нужно понимать, что вы сможете потребителю предложить такого, чего не могут они. На рынке автозапчастей – это сложная задача. А поэтому придётся больше ориентироваться на то, покрывается ли игроками спрос.
Помимо прочего вы должны представлять – у кого покупать и что продавать. Для рынка автозапчастей это одни из важнейших вопросов. Потому что ассортимент возможных запчастей поистине огромный. И продавать «всё» - такая себе затея. Слишком большой разброс и слишком большие затраты. Часть товара точно будет лежать несколько лет на полках и есть аренду.
Выбор поставщика на самом деле не очень сложен. Более того, у большинства ваших конкурентов будет одинаковый поставщик, ведь даже крупные поставщики работают с небольшими фирмами. Вопрос в другом. Как достичь таких цен на товар, при которых вы сможете выгодно конкурировать с другими участниками рынка?
Всё вышесказанное можно определить одной двумя мыслями. Если вы собираетесь сами открывать с нуля бизнес на автозапчастях, вам нужен небольшой рынок, который ещё не переполнен предложением, либо сервис, который позволит заманить клиента.
Если же такого рынка и сервиса нет, то у вас будет больше шансов, если бизнес вы начнёте не с нуля, а под эгидой уже действующего предприятия. То есть купите франшизу, позволяющую рассчитывать на большие скидки от поставщиков за счёт объёма всей сети.
Почему франшиза?
Сегодня франчайзинг очень развит, предложений много в любой сфере. К тому же кризис, грянувший в 2020 году совместно с пандемией и закрытием множества фирм во-первых, освободит место на рынке. Большая часть предпринимателей не справится со сложностями режима самоизоляции. А во-вторых, кризисное время всегда было стартовой площадкой для роста именно франчайзинга. Ведь это почти единственный инструмент, который позволяет восполнить потери крупным компаниям и дать начинающим предпринимателям воспользоваться системой, которая этот кризис пережила.
Поэтому наш совет таков. Даже если вы всё же намерены начинать бизнес сами, всё равно рассмотрите франчайзинговые предложения.
Обзор франшиз магазинов запчастей
Франшиза | Инвестиции, руб. | Срок окупаемости, мес. | Чистая прибыль, руб. |
Аткатикат | 290 000 | 4 | от 200 000 |
АвтоЗН | 180 000 | 8 | 50 000 |
Автомое | 3 700 000 | 18 | от 500 000 |
Эра-авто | 250 000 | 8 | - |
Автотюнинг, светящийся в темноте | 50 000 | 1 | от 40 000 |
Exist.ru | 500 000 | 12 | от 150 000 |
Аткатикат – франшиза скупки автомобильных катализаторов с целью дальнейшей перепродажи. Узкая специфика, малое количество конкурентов. Партнёры получают всю поддержку и нужно обучение.
АвтоЗН – франшиза электронной платформы для бизнеса по продаже автозапчастей. Комплексное решение, которое включает в себя сайт, мобильное приложение, CRM-систему и другие инструменты для активного развития в интернете. Открыто более 57 точек.
Автомое – франшиза магазина автозапчастей для иномарок. На рынке с 2008 года. Активно развивает сеть по регионам. Открыто более 100 магазинов.
Эра-авто – франшиза интернет-магазина автозапчастей. Дистрибьютер комплектующих для любых авто по России и СНГ. Партнёры получают обучение и поддержку на всех этапах сотрудничества.
Автотюнинг, светящийся в темноте – франшиза автотоваров светящихся в тёмное время суток. Для партнёров предусмотрены отсрочки платежа и возможность брать товар под реализацию.
Exist.ru – один из самых крупных игроков рынка автозапчастей. Основана компания ещё в 1999 году. По франшизе начала работать с 2012 года. С тех пор открыто более 280 представительств.