Франшизы косметики и парфюмерии в России на сайте Businessmens.ru – лучшие предложения в 2024 году, обзор рынка
Несмотря на наличие на российском рынке крупных международных брендов, в чьих магазинах представлено множество именитых торговых марок, количество точек от небольших фирм, продающих косметику и парфюмерию гораздо больше. Причём как зарубежную, так и отечественную. А если обратить внимание на резко увеличившийся в объёмах онлайн-сегмент продажи косметики через интернет-магазины и маркетплейсы, становится понятным, что спрос на эту продукцию огромен. Именно поэтому открытие собственного магазина косметики рассматривается начинающими предпринимателями как одно из возможных направлений. Так, например, только за 2020 год по данным Data Insight было оформлено 83 млн заказов на сумму в 95 млрд рублей. В 2022-2023 годах рост интернет-покупок только продолжился.
Как открыть магазин косметики и парфюмерии с нуля
Первый этап – выбор продукции, которой вы будете торговать. Вариантов много – от производства собственной косметики (популярна парфюмерия и косметика ручной работы) до заключения контрактов с отечественными и зарубежными поставщиками, в том числе из азиатских стран. Основная задача этого этапа – понять, что вы будете продавать, сколько это будет стоить и будут ли это покупать.
Второй этап – выбор формата магазина. В 2024 году популярна торговля онлайн, когда косметику и парфюмерию продают через маркетплейсы. Но классические форматы островков в торговых центрах по-прежнему не сдают позиции. Вашей задачей на этом этапе будет понимание, какой формат для вас более выгоден.
Третий этап – оформление и старт. Если вы открывайте физическую точку, то нужно найти подходящее место, арендовать, закупить оборудование, оформить. Если запускать вы собирайтесь онлайн-магазин, то потребуется большой объём качественного контента – фото, видео материалы. А также умение работать с маркетплейсами, собственный сайт и другие важные инструменты.
Примечание:
Потребуется оформление предпринимательской деятельности, ИП или ООО. Особая лицензия для этого не нужна.
Популярные виды косметического бизнеса
Натуральная косметика
Производится из натуральных компонентов, имеет меньший срок годности, однако с большей «теплотой» воспринимается конечным потребителем. С одной стороны, скоропортящийся продукт с точки бизнеса не так хорош. С другой стороны конечную цену на него можно ставить выше без рисков потери спроса. Лучшим вариантом будет найти отечественных производителей (их достаточно), чтобы сэкономить на логистике.
Азиатская косметика
Косметика и парфюм из стран Азии уже давно появился на нашем рынке, но в 2024 году предложение азиатских брендов будет только расти, занимая ниши западных поставщиков.
Онлайн продажа косметики и парфюмерии
Одно из самых популярных направлений в 2024 году. Сегодня у каждого косметического бренда есть собственные интернет-магазины. А через маркетплейсы продаётся огромное количество товаров этой ниши. Сегодня можно вести бизнес только онлайн, но не получится добиться успеха, если создавать розничную точку без представления в интернете.
Сложности косметического бизнеса с нуля
Наибольшая проблема у начинающего предпринимателя может возникнуть на этапе выбора товара и поиска поставщиков. И если арендовать место, найти оборудование, нанять персонал и воспользоваться рекламой нетрудно (вопрос об эффективности тех или иных инструментов мы пока не поднимаем), то вот проанализировать рынок так, чтобы правильно определить, что, где, как и по какой цене покупать, чтобы это пользовалось спросом, да и с какой наценкой продавать – очень сложно. Любая ошибка на этом этапе грозит со временем перерасти в полный провал. Поэтому большая часть новичков выбирает покупку франшизы открытию дела с нуля.
Франчайзинг косметики и парфюмерии в России
Аналитики из BusinesStat в ходе исследования пришли к выводу, что только за прошлый год рынок продаж косметики в стране увеличился на 4,6%, а спрос вырос на 46%. На 27% увеличилось количество магазинов косметики. Не в малой степени благодаря развитию франчайзинга. Франшизы давно стали одним из главным способов снизить риски на входе в нишу начинающим предпринимателям. Отрасль парфюмерии не стала исключением.
Преимущества франшизы косметики и парфюмерии
Готовая концепция. Франчайзинговая сеть действует по одному принципу – общие поставщики, товарная матрица, основанная на опыте продаж и анализе рынков – всё это решает основную проблему бизнеса с нуля.
Оптовые цены. Часто за счёт крупных закупок товаров одной сетью, поставщики дают специальные цены. И каждый партнёр этой сети получает товар дешевле, чем получил бы, обратись он к производителю самостоятельно.
Опыт. Главная фишка любой франшизы – накопленный опыт. Тут вам и знание рынка сотрудниками управляющей компании, и кейсы решения различных проблем от других франчайзи бренда, и совместные «мозговые штурмы» при возникновении новых сложностей.
Обучение. Многие франшизы подходят начинающим предпринимателям без опыта в бизнесе так как проводится обучение и предоставляются пошаговые инструкции.
Как купить франшизу косметики и парфюмерии
Первый шаг – выбор франшизы. О том, как и где выбрать лучшую поговорим ниже.
Второй шаг – связь с представителем компании. В каталоге это можно сделать напрямую, оставив заявку на приглянувшееся предложение.
Третий шаг – обсудить условия и принять решение. Условия покупки франшизы обсуждаются с представителем компании после того, как вам будет предоставлена от него полная информация.
Последний шаг – подписать договор франчайзинга.
Как выбрать лучшую франшизу косметики и парфюмерии
Лучшая франшиза – это та, которая полностью устраивает вас по условиям и содержит необходимый набор инструментов. А для каждого он свой. Так, опытным предпринимателям достаточно поддержки. Начинающим требуются инструкции и ведение «под ключ». Также, чем опытнее компания, тем больше вероятность, что франшиза вам подойдёт.
Чтобы выбрать, сначала оцените свои финансовые возможности. Если вы готовы вложить в бизнес не более 1 млн рублей, то и франшизу подбирайте по этим критериям. Тем более, что сейчас на рынке достаточно как дорогих, так и дешёвых предложений.
Лучшие франшизы косметики и парфюмерии в России в 2024 году
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
Белорусская косметика | 2009 | 159 | 150 000 | 8 |
Parfum Oil | 2019 | 2020 | н/д | н/д |
Крымский бьюти-бокс | 2014 | 19 | 30 000 | 1 |
Малина | 2017 | 6 | 130 000 | 8 |
B&B | 2016 | 7 | 200 000 | 6 |
MIXIT | 2014 | 162 | 350 000 | 7 |
АромаКо | 2012 | 21 | 150 000 | 3 |
FLORMAR | 1969 | 729 | н/д | 6 |
Ojuvi EAU De Parfum | 2017 | 73 | 300 000 | 4 |
Мелочи Жизни | 2016 | 10 | н/д | 10 |
Teperikova hair studio | 2013 | 2 | 600 000 | 8 |
MYSKIN | 2012 | 7 | н/д | 10 |
МейТан | 2003 | 350 | н/д | 6 |
Attirance | 2003 | 30 | н/д | 18 |
Arome Le Comptoir de Paris | 2017 | 18 | н/д | 12 |
Заодно | 2013 | 142 | н/д | 24 |
Lush | 1995 | 920 | н/д | 18 |
20 MIN SPA AT HOME | 2010 | 5 | н/д | 4 |
Missha | 2000 | 1658 | н/д | 15 |
Академия красоты | 2012 | 2 | н/д | 3 |
FIX Price | 2007 | 1801 | н/д | 6 |
SKINFOOD | 2004 | 5 | н/д | 8 |
Летуаль | 1997 | 900 | н/д | 18 |
Brow Bar Marusya | 2015 | 4 | н/д | 6 |
M-cosmetics | 2003 | 22 | н/д | 6 |
TakeCareStudio | 2011 | 6 | н/д | 5 |
GLAMOURFLAGE | 2010 | 3 | н/д | 16 |
Quickly | 2013 | 1 | н/д | 12 |
Сытый муж | 2013 | н/д | н/д | 6 |
CHARMfactory | 2012 | 26 | н/д | 5 |
NYX Professional Makeup | 2009 | 132 | н/д | 2 |
Сеть розничных магазинов по продаже косметических средств от многочисленных белорусских производителей. На рынке с 2009 года. Успешно запущено более 190 представительств в разных городах. Франшиза продаётся также на территории других страны СНГ.
Плюсы:
- Количество успешно работающих партнёрских отделений и 12-летняя история компании говорят об опыте, что крайне важно для начинающих предпринимателей
- Бизнес по франшизе строится «под ключ», включая техническое оснащение, что сильно облегчает задачу предпринимателю
Минусы:
- Паушальный взнос – 350 000 рублей
Магазин масляной парфюмерии. По качеству товара не уступает селективным ароматам. У бренда собственное производство. На рынке с 2019 года, в 2023 году вышла на рынок Дубая. Управляющая компания при открытии новой точки берёт на себя до 80% всей работы по запуску и предлагает полное сопровождение по бизнесу – обучение, готовый товар с высоким спросом, финансовую модель, маркетинг.
Плюсы:
- Низкая конкуренция даже в крупных городах
- Не требуются капитальные вложения, поэтому срок окупаемости небольшой
- Позволяет запустить собственную сеть из нескольких точек в городе
Минусы:
- Паушальный взнос – 500 000 рублей
Сеть магазинов, торгующих натуральной органической косметикой без химии и различных добавок. Ориентация на индивидуальную работу с клиентами, консультации и точечный подбор средств для ухода.
Плюсы:
- Экологичное направление даёт конкурентные преимущества на сложном рынке
Минусы:
- Компания относительно новая (2019 год) и сеть не успела широко распространиться, поэтому существуют риски при открытии новой точки в регионе, который не анализировался по спросу
Франшиза магазина косметики и пафюмерии от компании с собственным производством и лабораториями. Работает с 2014 года, сеть развита в основном по Москве, МО и Санкт-Петербургу. Открыто более 160 представительств.
Плюсы:
- Собственные марки косметики дают конкурентное преимущество на рынке и позволяют выделиться среди других компаний
Минусы:
- Паушальный взнос – 450 000 рублей
Сеть косметических салонов с продукцией из Кореи. В России действует уже более 10 лет, начав продвигать азиатскую парфюмерию и косметические средства, когда этот тренд только начинал формироваться.
Плюсы:
- Азиатское направление поставок сейчас актуально для рынка, поэтому повышает шансы на быстрое развитие новой точки
Минусы:
- Количество точек невелико, фирма развивалась больше собственными силами, поэтому говорить об опыте управления партнёрскими филиалами нельзя
Крымский дом
Сеть магазинов натуральной косметики от крымских поставщиков, которая действует с 2014 года и включает порядка 7 представительств бренда. Вся продукция сертифицирована, а помимо косметических средств продаются травяные сборы, напитки и сувенирная продукция.
Плюсы:
- Нет проблем с поставками, а ассортимент включает более 2500 наименований
Минусы:
- Небольшой опыт франчайзинга у головной компании
Equivalent parfum
Компания специализируется на разработке и продаже нишевого парфюма. Партнёр получает возможность стать частью бренда и продавать товар, которого нет у конкурентов. Сама компания начинает свою историю 25 лет назад. Но франчайзинг запустился только в 2021 году.
Плюсы:
- Оригинальный товар позволяет отличаться от конкурентов
Минусы:
- Нет опыта во франчайзинге
Крымская роза
Фирменный магазин с товарами косметического свойства из сырья, выращенного в крыму. Бренд имеет долгую историю и опытную команду. А историю начинает ещё с 1930 года.
Плюсы:
- Нет паушального взноса
Минусы:
- Опыт развития сети меньше 2 лет
Домашняя мозаика
Нижегородская сеть фирменных магазинов в формате «у дома», в которых представлен товар категории косметика, парфюмерия, бытовая химия, а также товары для дома и семьи.
Плюсы:
- Помимо нескольких партнёрских отделений, компаний успешно запустила более 50 собственных точек, что говорит об опыте команды
Минусы:
- Вложения более 3 млн рублей
Сеть магазинов натуральной косметики ручной работы, действующая на отечественном рынке ещё с 2009 года. На данный момент успешно действует порядка 30 представительств. Иностранный бренд.
Плюсы:
- Опыт компании и успешное прохождение многочисленных кризисов говорит об эффективности концепции бренда
Минусы:
- Высокая конкуренция со стороны частных производителей косметики ручной работы требует дополнительных маркетинговых вложений
Рынок франшиз парфюмерии и косметики в России в 2024 году
Ранее лидерами рынка парфюма и косметических средств в России были зарубежные бренды – Procter and Gamble, L’Oreal, Unilevier Group. На них приходилось не менее 30% объёмов продаж. Однако в 2024 году рынок сильно поменялся. Гиганты один за другим принимали решение о прекращении инвестиций в проекты на нашей территории, или вовсе уходили с рынка. На часть товаров этих брендов цены выросли в несколько раз.
Всё это ведёт к большим переменам – от изменения спроса до выхода на наш рынок новых поставщиков, появления новых брендов и роста сетевых компаний.
Придётся перестраиваться и косметическим сетям, которые развивались собственными силами, занимая лидирующие позиции среди розничных магазинов – «Л’Этуаль», «Магнит Косметикс», «Рив Гош», «Иль дэ Ботэ», «Улыбка Радуги».
На этом фоне будет расти спрос на готовые концепции от франшиз, которые выдержали «невзгоды», прошли через кризис без сильных потерь и укрепились в нишах.
Тренды рынка франшиз парфюмерии и косметики
- Уход в онлайн
- Увеличение количества азиатских поставщиков
- Появление большого количества отечественных брендов
- Усиленное развитие в регионах
- Снижение общей стоимости франшиз