ТОП франшиз маркетинговых агентств — лучшие франшизы маркетинговых агентств в 2025 годах
Положение отечественного рынка маркетинговых агентств
Достаточно длительный период маркетинг в нашей стране рассматривался, как и любое западное изобретение, совершенно чуждое и враждебное. Только с утверждением в конце 1980-х гг. рыночной экономики данное направление в продвижении товара получило общественное признание. В 1990-е маркетинговые технологии стали широко применяться в финансовой, банковской и торговой сферах, постепенно охватывая все промышленные секторы. Это привело к появлению первых специализированных маркетинговых агентств с мощной теоретической и технологической базой. В 2000-ых годах на фоне общей стабилизации российской экономики компании перешли от построения с использованием маркетинговых технологий краткосрочных прогнозов к стратегическому планированию и реализации долгосрочных маркетинговых целей. В этот период начинают создаваться первые отечественные веб-сайты и интернет-проекты. Получают мощную научную базу, интернет-маркетинг и репутационный менеджмент.
К концу 2000-ых гг. отрасль в целом была сформирована. Рынок маркетинговых услуг в России консолидировался: общий объем BTL-рынка стал оцениваться в 65 млрд руб. Из них на 10 крупнейших агентств страны приходилось порядка 22% от общего рынка маркетинговых услуг. Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. и валютный кризис 2014-2015 гг. не помешали дальнейшему развитию отрасли. В эти годы специалисты отметили происходившую специализацию уже имеющихся маркетинговых агентств. Сейчас выделяются следующие типы:
📌 Агентства полного сервиса: стратегическое планирование, разработка контента, реклама и многое другое.
📌Агентства онлайн-маркетинга, оптимизация поисковых систем (SEO), контент-маркетинг, работа с социальными сетями и многое другое.
📌 PR-агентства занимаются управлением общественными отношениями и созданием публичного имиджа компании.
📌Специализированные агентства мобильного маркетинга или маркетинга в социальных сетях.
📌 Внутренние маркетинговые отделы — это отделы внутри компании, которые занимаются разработкой и реализацией маркетинговых стратегий.
Наибольшие изменения отрасли произошли вследствие разразившейся пандемии и ускоренной цифровизации 2020 г. Активное внедрение новых цифровых технологий позволило нарастить в 2021 г. суммарный объем российского рынка маркетинговых услуг до 1 трлн рублей. Только на рекламу было выделено 578 млрд рублей, что на 22% больше, чем годом ранее. Это самый большой объем рынка за всю историю страны и наивысшая динамика рынка с 2008 г. При этом BTL-рынок увеличился на 17% не только к кризисному 2020 году, но и к докризисному 2019 году. Лидером роста оказалась наружная реклама +40% к показателям докризисного 2019 года, популярные интернет и телевидение показали соответственно +29%. и +13%. Рынок радио хотя и показал динамику +25%, но на уровень 2019 г. не вышел (минус 12%).
Кризис 2022 г. не мог не отразиться на отечественном BTL-рынке. Главным образом это проявилось в виде происходивших на фоне ухода крупнейших западных игроков, перераспределения в пользу отечественных и сокращения общего числа участников рынка. В результате было отмечено 20% падение рынка. Однако, уже в 2023 г. специалистами был зафиксирован 30%роста. Суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения — видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы достигли в этом году 731 млрд рублей, а общий объем российского рынка маркетинговых коммуникаций стал примерно равен 1,7 трлн рублей. Причем выручка 40 ведущих диджитал-агентств составила 155,3 миллиарда рублей. При этом 42% от этой суммы — 64,7 миллиарда рублей — пришлись на долю ТОП-5.
Суммарный объем регионального рекламного рынка России (без учета показателей московского регионального рынка) по всем пяти основным медиасегментам — видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет-сервисы — в 2023 году составил 10,6 млрд рублей, что больше объема предыдущего 2022 года на 24%.
Тенденции рынка маркетинговых агентств
В 2025 году российская рекламная индустрия продолжила демонстрировать положительную динамику во всех основных сегментах. Только за первую половину роста BTL-рынка составил 28%. Причем, вследствие выдвижения на первые места в прошлом году в качестве основных средств распространения информации среди населения смартфонов и умных колонок, маркетинговые кампании стали активно использовать в продвижении товаров стратегию инклюзивности, технологию ИИ, инфлюенсеров и короткого видеоконтента. Среди других новых инструментариев продвижения были отмечены:
🔸 CGI-реклама
🔸 Лонгрины
🔸 Онлайн-ТВ
🔸 Подкасты
По мнению специалистов, основные тренды этого года в маркетинге будут следующие: геймификация интерактивных материалов, рост популярности чат-ботов, снижение интереса к политическим новостям и переключение на другие темы (экология, окружающая среда, спорт, здоровье, наука и технологии). Все это в конечном счете потребует значительного увеличения бюджетов на продвижение рекламы в e-com. Причем если в 2023 году 32% рекламодателей согласились это сделать, то в нынешнем году эта цифра достигла 83%.
Большинство рекламодателей рассматривают увеличить свои вложения в мессенджеры (80%), LV (72%) и DOOH (70%). Чуть более половины собираются использовать спонсорство событий, productplacement и ленту соц. сетей. Более 50% рекламодателей готовы использовать для продвижения ТВ-спонсорство, Smart-ТВ и обычный ТВ-VOD, а также рекламу у блогеров. В 2025 гг. доля занимающих на BTL-рынке performance-маркетинга увеличится до 70% и ритейл-медиа – до 4%. Также продолжает свой рост объем запросов по защите конфиденциальных данных и индивидуальных продаж через мобильные приложения.
Франчайзинг маркетинговых агентств
На фоне активного внедрения в маркетинг стратегии инклюзивности технологий и инклюзивности онлайн-рекламы и короткого видеоконтента все большую роль в реализации успешной бизнес-стратегии нового игрока BTL-рынка стал играть франчайзер. Поскольку он как правило берет на себя ответственность с юридическим оформлением новой торговой точки, поиском и обучением линейных сотрудников и управленческого аппарата торговой точки партнера, помощь в налаживании сотрудничества с типовыми компаниями и стартапами в РФ, в проведении для привлечении клиентов успешной рекламной кампании, техническом сопровождении партнера на всех этапах введения бизнеса, в продвижении в самых популярных социальных сетях и электронных мессенджерах, подготовке маркетинговых материалов.
Обзор рынка франшиз маркетинговых агентств
Бренд | Роялти | Паушальный взнос, тыс. руб. | Первоначальные инвестиции, тыс. руб. | Срок окупаемости, месяцев | Число собственных/франчайзинговых точек |
ProstudioExperts - маркетинговое агентство | 5% | 390 000 – 690 000 | 0 | 3 | 2/8 |
MediaPro - инновационное IT-агентство | До 20% | 600 000 | От 30 000 | 4 | 0/200 |
Формула Трафика - агентство лидогенерации | 5000 рублей в первый год и 10000 рублей, начиная со 2 года внутри франшизы | 690 000 | 0 | 5 | 3/900 |
InstaLife - маркетинг и продвижение | 4% от оборота с 4 месяца работы | 200 000 – 400 000 | 0 | 3 | 150/0 |
DIGITAL CUBE - digital маркетинг | Отсутствует | 200 000 | 50 | 3 | 19/4 |
Пик Роста -маркетингового агентства | Отсутствует | 69 000 | 0 | 2 | - |
Флавита -маркетингового агентства | 5% в месяц | 50 000 | 7 000 | 2 | 1/0 |
❓ Какие инвестиции потребуются для открытия маркетингового агентства по франшизе?
Франшиза Prostudio Experts - от 390 000 рублей.
Франшиза MediaPro – от 630 000 рублей
Франшиза «Формула Трафика» - от 690 000 рублей
Франшиза InstaLife - от 200 000 рублей.
Франшиза DIGITAL CUBE - от 250 000 рублей.
Франшиза «Пик Роста» - от 20 000 рублей
Франшиза «Флавита» - от 57 000 рублей
❓ Как правильно выбрать франшизу маркетингового агентства?
При выборе франшизы маркетингового агентства стоит обратить внимание на следующие параметры:
🔹 Опыт и репутация франчайзера
🔹 Отзывы клиентов
🔹 Известность бренда
🔹 Реализованные проекты
🔹 Ассортимент и качество предлагаемых услуг
🔹 Актуальных предложений
🔹 Паушальный взнос и роялти
🔹 Лидогенерация – помощь франчайзера с привлечением клиентов, предоставляя базу данных или контакты потенциальных заказчиков
🔹 Инновации и технологии
❓ Что входит во франшизу маркетингового агентства?
Хороший франчайзер старается предоставить своим клиентам:
⭐ Помощь в юридическую поддержку на всех этапах введения бизнеса;
⭐ Помощь с подбором и ремонтом торгового помещения;
⭐ Рекламную и маркетинговую поддержку;
⭐ Информационную поддержку в СМИ, соц.сетях и популярных мессенджерах.
⭐ Техническое сопровождение партнера;
⭐ Клиентскую базу и лидогенерация;
⭐ Четкий финансовый план.
❓ Сколько чистой прибыли в месяц приносит франшиза маркетингового агентства?
От 7500 до 500 000 рублей
❓ Можно ли открыть франшизу маркетингового агентства в маленьком городе?
Да, открыть в маленьком городе франшизу маркетингового агентства возможно. У такого решения есть несколько преимуществ:
👍🏻 В малых городах стоимость аренды коммерческих площадей, рабочая сила и затраты на рекламу ниже, чем в крупных мегаполисах;
👍🏻 Небольшая конкуренция.
❓ Можно ли без опыта и специальных знаний начать зарабатывать на франшизе маркетингового агентства?
Да, можно. Франчайзер берет на себя ответственность за разработку рекламной кампании и маркетинговых материалов, поиск и обучение новых сотрудников, оказание на всех этапах введения бизнеса юридической и технической помощи.