Обзор рынка медицинских франшиз 2025 года: лучшие медицинские франшизы в каталоге Businessmens.ru
Сфера медицинских услуг показала себя самой кризисоустойчивой в России. Это направление не испытывало сложностей во время ограничений и пандемии, продолжая развиваться, спокойно переживает любой кризис, а санкционные проблемы касаются её в последнюю очередь. За последние три года расходы жителей нашей страны на лечение выросли почти на 7%, число приём в клиниках и больницах – на 3%. Увеличивается количество частных фирм совершенно разного направления – от стоматологических клиник и диагностических лабораторий до кабинетов лечебного массажа и антивозрастных процедур.
А благодаря стабильности, постоянному росту спроса со стороны людей, желающих получать высококлассный сервис, медицинский бизнес становится объектом интереса не только для опытных предпринимателей, но и для новичков. Сильно способствует росту этого интереса франчайзинг. Всё больше компаний и брендов этой ниши начинают продавать франшизу, включая в неё пакет услуг, позволяющих людям без опыта выйти на этот рынок, а бренду ускоренно масштабироваться на другие регионы страны.
Как начать медицинский бизнес
Шаг 1. Выберете направление бизнеса. Медицина – обширная сфера со множеством вариантов услуг.
Шаг 2. Узнайте, что нужно для старта в выбранной нише. Какие разрешения, лицензии, оборудование, специалисты, помещение, расходные материалы и т.д. Проанализируйте рынок города на предмет конкуренции.
Шаг 3. Зарегистрируйте бизнес, получите разрешение, найдите помещение, купите оборудование, наймите специалистов, разработайте маркетинг и т.д.
Какие направления медицинского бизнеса популярны в 2025 году
- Лабораторная диагностика
- Аптеки
- Отбеливание зубов
- Инфузионная терапия (капельницы)
- Салоны оптики
- Коррекция фигуры и лечебный массаж
Это одни из самых популярных направлений за последнее время среди предпринимателей, которые хотят начать бизнес. Все варианты представлены во франчайзинге. То есть человеку без опыта и знания медицинского рынка рекомендуется выбрать франшизу, если его интересует одно из этих направлений.
Какие документы нужны для открытия медицинского бизнеса
Медицинский как и любой другой бизнес требует ряд стандартных документов для легализации предпринимательской деятельности – открытие ООО или ИП, договор аренды и прочее.
Однако нужно понимать, что для некоторых видов деятельности дополнительно требуется медицинская лицензия. Подробнее о том, как получить медицинскую лицензию, вы можете прочитать на государственном портале, либо связаться с представителем медицинской франшизы.
Особенности рынка медицины в России
- Постоянный рост популярности частной медицины и платных услуг, которые подразумевают сервис и быстрое решение проблем
- Частная медицина находится в постоянном сотрудничестве с государственной
- Ассортимент услуг частных клиник увеличивается
Тенденции рынка медицины в России в 2025 году
- Технологичность. Частные клиники используют новое оборудование и проще внедряют современные методы диагностики и лечения
- Разработки. В пандемических ситуациях, когда приходится задействовать все ресурсы, частная медицина играет роль передовой разработок для государства и жителей
- Благодаря франчайзинговой модели, лучшие представители медицинского бизнеса имеют возможность ускоренно масштабировать свои концепции на большую территорию, а предприниматели – использовать эти концепции.
Франчайзинг в сфере медицины
Медицинские франшизы пользуются популярностью в 2025 году в России, потому что продаются крупными брендами и большими сетями, известными на рынках множества городов. В экономически непростое время или кризисной ситуации такие компании могут выступать гарантами стабильности, так как имеют огромный опыт в открытии и управлении представительствами.
Что лучше медицинский бизнес с нуля или франшиза?
Для начинающих предпринимателей франшиза в сфере медицины будет более выгодным вариантом, чем старт бизнеса с нуля. Во-первых, потому что медицинский бизнес требует специфического опыта для понимания рынка. Во-вторых, конкуренция в этой сфере очень большая и большинство игроков – крупные бренды, которым сложно что-либо противопоставить, если вы начинаете с самых низов. В-третьих, франшиза даёт обучение и поддержку специалистов – самые важные ресурсы для человека без опыта.
Как выбрать выгодную медицинскую франшизу?
Франшиза должна быть доступной для вас по финансовым условиям. Если вы выбрали франшизу, но стоит она слишком дорого, поищите в каталоге другие варианты, так как предложений очень много.
Франшиза должна предлагать не только возможность выступать под названием компании, но и другие инструменты. Как правило, в пакет франшизы входят обучение, помощь с подбором персонала, поиском помещения, заказом оборудования и пошаговые инструкции по работе всех процессов.
Обзор популярных медицинских франшиз в России в 2024 году
Франчайзинговые предложения в сфере медицины должны оцениваться по ряду параметров при выборе наиболее подходящего. Смотрите на стоимость, условия, требования, отзывы о франшизах действующих партнёров, опыт работы, количество работающих представительств. Связывайтесь с представителями франшизы напрямую через каталог, чтобы получить бизнес-план, финансовый план, задать вопросы и узнать подробности. Сравнивайте разные франшизы.
Медицинские франшизы
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
Йод-Зелёнка | 2018 | 16 | 250 000 | 8 |
Советская аптека | 2010 | 296 | н/д | 10 |
Body Dream | 2017 | 53 | 150 000 | 4 |
Фармия | 1997 | 165 | 100 000 | 12 |
Близкие люди | 2011 | 35 | 70 000 | 12 |
Медис | 2012 | 28 | н/д | 12 |
Гемотест | 2003 | 762 | н/д | 9 |
Здоровый ребёнок | 2004 | 14 | 300 000 | 18 |
SMILE ROOM | 2014 | 127 | 50 000 | 3 |
МедЭксперт | 2008 | 10 | н/д | 42 |
Хеликс | 1998 | 430 | н/д | 12 |
Ситилаб | 2004 | 327 | н/д | 6 |
Мама Папа Я | 2013 | 13 | 300 000 | 36 |
Первая медицинская лаборатория | 2016 | 6 | 500 000 | 16 |
My Brilliant Smile | 2013 | 131 | 70 000 | 2 |
Медицинские осмотры | 2007 | 1 | н/д | 48 |
FizioStep | 2016 | 26 | 100 000 | 6 |
INDI | 2019 | 6 | 300 000 | 12 |
Счастливый взгляд | 2003 | 180 | н/д | 7 |
Стайер | 1996 | 2 | 200 000 | 9 |
EAPTEKA.RU | 2000 | 11 | н/д | 2 |
Открытая клиника | 2014 | 6 | н/д | 60 |
Ниармедик | 1996 | 11 | н/д | 24 |
СмартОптик | 2003 | 181 | н/д | 7 |
ТАЙРАЙ | 2010 | 45 | н/д | 18 |
Дневник здоровья | 2015 | 3 | н/д | 2 |
RoyalThai | 2007 | 18 | н/д | 20 |
Неболейка | 2015 | 35 | н/д | 3 |
ДЭМА | 2005 | 5 | н/д | 18 |
Йод-Зелёнка
Сеть аптек федерального уровня с собственной ERP-системой, которая сама собирает, оценивает и анализирует потребности клиентов. Таким образом предпринимателю предлагается концепция и инструменты, которые позволят работать с оптимальными ценами на лекарства и получать постоянный спрос.
Плюсы:
- Использование it-технологий в работе аптечной сети даёт преимущества в конкурентной борьбе и оптимизирует работу с покупателями
- Товарное наполнение включает не только лекарства, но также лечебную косметику, БАДы, медицинские технические приборы, что увеличивает гибкость бизнеса в работе со спросом
Минусы:
- Высокая конкуренция требует дополнительных вложений в рекламу
Фармия
Сеть аптек от известного в России бренда (на рынке с 1997 года). Успешно работает более 170 представительств в разных городах. Партнёру предлагается техническое, юридическое, бухгалтерское сопровождение и налаженная бизнес-модель.
Плюсы:
- Опыт команды и большое количество действующих точек позволяет быть уверенным в том, что концепция эффективна
- Паушальный взнос в размере 200 тысяч рублей снижает финансовую нагрузку на предпринимателя при старте
Минусы:
- Высокий уровень конкуренции в аптечной нише требует дополнительных вложений в маркетинг
Podospecific
Франшиза центра подологии, предлагающего услуги лечения проблем стоп и ногтей. Партнёр получает поддержку профессиональных врачей и технологов и возможность занять нишу без крупных конкурентов.
Плюсы:
- Узкая специализация при том, что проблемы стоп и ногтей есть у значительной потенциальной аудитории даёт возможность предпринимателю эффективно работать со спросом
- Услуги предоставляются без хириругического вмешательства, что является конкурентным преимуществом перед другими игроками, в том числе государственными клиниками
Минусы:
- Из-за специфики услуг, требуется усиленная работа с рекламными инструментами для того, чтобы спрос оставался на постоянном уровне
Центр доктора Бубновского
Франшиза реабилитационного центра с авторской методикой от доктора медицинских наук. Предлагает бизнес на услугах восстановления после заболеваний опорно-двигательного аппарата, травм и операций.
Плюсы:
- Опыт команды – более 29 лет обеспечивает снижение рисков на старте до минимального уровня, а авторская методика даёт конкурентное преимущество
- Подходит для городов с населением от 100 000 человек, что даёт возможность запускать франшизу не только в мегаполисах
Минусы:
- Паушальный взнос – 1,5 млн рублей
Гемотест
Сеть пунктов лабораторной диагностики от одного из лидеров рынка. Бренд известен в большинстве городов и насчитывает уже более 1500 представительств. Партнёру предлагается проверенная стратегия и сопровождение от профессиональной команды.
Плюсы:
- Опыт компании (20 лет), обширная сеть действующих отделений говорит об эффективности концепции и снижает риски до минимума
- Услуги лабораторной диагностики по спросу не страдают во время кризисов и ограничений, бизнес гибкий
Минусы:
- Высокий уровень конкуренции требует дополнительных вложений в маркетинг для сохранения уровня спроса
Советская аптека
Сеть аптек с низкими ценами от известного в России бренда. Фирма на рынке уже более 12 лет, а действующих представительств в разных городах насчитывается более 290. Партнёру предлагается эффективная стратегия федерального формата и пашаговые инструкции.
Плюсы:
- Формат низких цен даёт конкурентное преимущество во время кризиса, так как появляется тренд на экономию
- Количество работающих по франшизе представительств, а также многолетний опыт фирмы в развитии точек говорит об эффективности концепции и низких рисках партнёра
Минусы:
- Высокая конкуренция в аптечном сегменте требует дополнительных вложений в маркетинг и рекламные компании
ЭКЗОмассаж
Франшиза специального оборудования для проведения оздоровительных процедур по запатентованной технологии. На рынке с 2007 года, более 100 представительств в разных регионах. Уникальная услуга и оборудование без конкуренции.
Плюсы:
- Уникальность и специфика оборудования позволяют начать с небольшими вложениями в нише без серьёзной конкуренции
- Не требуется лицензия, быстрая окупаемость, нет необходимости в аренде большого помещения – всё это снижает финансовую нагрузку на франчайзи и позволяет быстрее выйти на окупаемость
Минусы:
- Паушальный взнос – 1 млн рублей
МедЭксперт
Франшиза профессионального диагностического центра с услугами МРТ, КТ, УЗИ, ЭКГ, заборами анализов от бренда с 14-летней историей. Партнёру пределагается запустить социально-значимый бизнес, пользоваться льготами (ставка НДС – 0%) и пользоваться помощью профессиональной команды.
Плюсы:
- Специфика услуг в социальной значимости, поэтому такой бизнес может легко найти поддержку государственных структур, получать льготы
- Компания управляет не только франчайзи, но и собственными центрами в разных городах, что даёт гарантии опыта и эффективности концепции
- Отсутствие паушального взноса снижает финансовую нагрузку
Минусы:
- Большие вложения на старте
Clean Clinic
Сеть клиник инфузионной терапии с услугами оздоровительных детокс-процедур в виде капельниц с витаминами и полезными растворами. Фирма на рынке недавно, но меньше чем за два года запустила уже более 55 представительств в разных городах.
Плюсы:
- Относительно свободная ниша даёт больше возможностей для развития
Минусы:
- Паушальный взнос – 1 млн рублей
Здоровый ребёнок
Сеть детских медицинских центров от холдинга управляющего множеством проектов. Позволяет партнёру запустить бизнес в любом удобном формате – от крупных центров с множеством услуг и центров материнства до небольших процедурных кабинетов.
Плюсы:
- Востребованные услуги и постоянный спрос делают бизнес гибким и мало подверженным кризису
Минусы:
- Паушальный взнос – 1 млн рублей
Хеликс
Франшиза от одного из лидеров частной лабораторной диагностики в России. На рынке действует с 2007 года и насчитывает уже более 430 представительств в разных городах. Партнёру предлагается проверенный временем бизнес по инструкциям от профессиональной франчайзинговой команды.
Плюсы:
- Опыт бренда, его известность, а также направление услуг позволяют начинать бизнес с минимальными рисками
- Лабораторная диагностика за последние несколько лет стала одним из ведущих направлений в медицинской сфере
Минусы:
- Высокий уровень конкуренции со стороны других сетевых брендов требует дополнительных вложений в маркетинг и рекламу для поддержания уровня спроса
Smile Room
Сеть студий косметического отбеливания зубов. Востребованные услуги, постоянный спрос. Компания находится на рынке 8 лет, а сеть насчитывает порядка 125 представительств. Партнёр получает проверенную модель бизнеса и пошаговые инструкции.
Плюсы:
- Минимальные вложения и быстрый старт снижают финансовую нагрузку и позволяют быстро выйти на окупаемость
Минусы:
- Эта ниша медицинской сферы больше подвержена влиянию кризиса
АОРИС
Франшиза стоматологической клиники. Позволяет партнёру запустить собственный стоматологический кабинет или полноценную клинику с профессиональными врачами. Предоставляется полное обучение бизнесу.
Плюсы:
- Востребованность услуг стоматологических кабинетов не падает даже в сложные с экономической точки зрения времена
Минусы:
- Паушальный взнос – 1,5 млн рублей
Molodo
Сеть клиник с анти-возрастными услугами от команды высококвалифицированных экспертов. Компания работает на российском рынке более 12 лет. Партнёру предлагается инструкция по запуску собственного центра и полная поддержка.
Плюсы:
- Специфика услуг позволяет более точечно и эффективно работать с рекламой и иметь высокий средний чек
Минусы:
- Паушальный взнос – более 450 тысяч рублей