Топ франшиз салонов красоты в 2025 году в каталоге Бизнесменс.ру
Обзор рынка
В 2019 году РБК опубликовал исследование BusinesStat по beauty-рынку в России. Согласно этому исследованию, в период с 2014 по 2018 годы доля потребителей услуг этого сегмента неуклонно росла. К началу 2019 года она составила 73,3% от всего населения России. То есть – 107,9 миллиона человек.
По мнению аналитиков, на это повлияли:
- Постоянно меняющаяся мода
- Популяризация «гламурного» поведения, которая усилилась в сотни раз благодаря развитию технологий интернета
- Расширение ассортимента услуг парикмахерских
При этом, фактическое снижение доходов населения, которое отразилось на всех сферах, на рост этого показателя не повлияло. Изменилась лишь сегментация. Закрылось множество точек, ориентированных на средний сегмент. Но в противовес этому большую долю спроса получил сегмент эконом.
По факту, их численность, несмотря на закрытия, только увеличивалась. В среднем ежегодно на 2,3% – 5,6%. К началу 2019 года их число в стране достигало почти 100 000 предприятий. Как уже было сказано, больше развития получил сегмент «эконом». Доля таких салонов составляла 81% от общего числа. «Бизнес-класс» был на отметке 18,2%, а «премиум» - всего лишь 0,8%.
По-прежнему, услуг, которые входят в стандартный набор индустрии красоты очень много. Наибольшей популярностью пользуются:
Такие услуги составляют до 80% от всей выручки. Причём, даже в барбершопах превалируют именно классические стрижки. А бритьё и уход за бородой дают лишь 20% от выручки.
Также нужно отметить, что стало всё больше появляться салонов «сверхэконом» класса. Такие заведения обычно не требуют для открытия больших вложений, услуги там минимальной стоимости, но рентабельность этого бизнеса также совсем невысокая. Появление подобных салонов – лишь реакция рынка на снижение уровня доходов населения.
К 2020 году рынок продолжил стабильный небыстрый рост. Но значительно активнее стали вести себя сетевые игроки. И если раньше такая активность наблюдалась в первую очередь в виде экспансии столичных франчайзинговых сетей на региональный рынок, то теперь этот процесс уступает место обратному явлению.
За последние 4 года франчайзинг популяризировался и приобрёл более чёткие очертания.
Стали массово создаваться франшизы из региональных фирм, которые действовали до этого сами по себе. Теперь же они стремятся по пути своих столичных соседей и развиваются на другие регионы, а также Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Да и за несколько лет популяризации франчайзинга цены в среднем снизились, что также положительно сказалось на развитии сетей. А развитие в свою очередь способствовало росту конкуренции.
Таким образом на рынке сейчас много предложений от действующих франчайзинговых сетей, которые, следуя общим тенденциям, также сегментированы. Например, если взять те же парикмахерские, то это хорошо видно. Есть известные сети, ориентированные на клиентов сегмента «средний» и «средний плюс», но немало и тех, кто развивает сеть «эконом» салонов с быстрыми и дешёвыми стрижками.
Обзор франшиз салона красоты
Название | Инвестиции, руб. |
Срок окупаемости, мес. |
Чистая прибыль, руб. |
CHI-CHI
Body Dream
Med Y Med
Laser Love
White&Smile
INDI |
970 200
355 000
2 000 000
937 000
152 000
2 000 000 |
4
4
6
6
3
12 |
до 358 000
от 150 000
300 000
249 000
от 100 000
от 300 000 |
CHI-CHI – Студии лазерной эпиляции и шугаринга. Востребованные, качественные услуги по доступным ценам. Партнёр получает обучение сроком в один месяц, которое идёт параллельно приготовлению к открытию студии. Франшиза действует с 2019 года, открыто уже более 10 точек.
Body Dream – Студии коррекции фигуры и LPG-массажа. Высокая маржинальность бизнеса. Подходит как опытным предпринимателям, так и начинающим. Партнёр получает опыт и знания франчайзера по ведению этого бизнеса. Клиент получает – 100% гарантию результата.
Med Y Med – Студии аппаратной косметологии. Только качественное лицензионное оборудование и индивидуальный подход к клиенту. Передовое оснащение совмещается с небольшими ценами и качественным сервисом. Прибыльный бизнес под опытным руководством.
Laser Love – Студии лазерной эпиляции. Компания работает с 2018 года. На данный момент открыто более 298 точек. Высокомаржинальный и прибыльный бизнес.
White&Smile – Студии экспресс отбеливания зубов. На рынке с 2013 года. Открыто уже более 400 точек по всей России. От партнёра не требуется получение лицензий и медицинского образования.
INDI – Сеть бьюти-коворкингов. Пространство, где мастера индустрии красоты арендуют места для работы. В холдинге более 600 точек. Партнёр помимо обучения получает полную маркетинговую подготовку социальных сетей к запуску бизнеса.