Франшизы кофеен
Кофе – одино из самых популярных направлений во франчайзинге. Наиболее распространены 3 формата: «кофе с собой», «кофейня самообслуживания» и классическая кофейня. Остальные, включая кофейный бар, мобильные кофейни и автокофейни – менее распространены и не так активно развивают сеть.
Спрос на франшизы кофеен, с одной стороны, подталкивает высокая конкуренция. Кофе сегодня продает много кто, а бороться за клиентов предпринимателям приходится и с другими направлениями бизнеса. Так, простые виды кофе доступны в пекарнях, некоторых крупных сетевых магазинах, а рестораны и кафе предлагают качественный кофе в своём меню. С другой, предложения в этой сфере достаточно демократичны по инвестициям.
Обзор рынка кофеен в России
Как подсчитали в сервисе 2ГИС, в 2023 году количество кофеен в российских городах-миллионниках (основных потребителях кофе) выросло на 10% год к году. Сегмент кофейных заведений начал восстанавливаться после падения во время кризиса 2022 года.
Интерес к открытию новых точек связывается с ростом потребления кофе, возвратом после пандемии массовых мероприятий и увеличением внутреннего туризма. По подсчетам «Чек Индекса» в начале 2024 года число покупок в кофейнях выросло на 14% год к году.
Плюсы и минусы
Преимущества франчайзинга при открытии кофейни:
✅ Готовая бизнес-модель. Готовая концепция бизнеса, который уже работает, обучение и поддержка от франчайзера значительно упрощают процесс открытия и управления кофейней.
✅ Помощь с ассортиментом. Компания предоставит контакты поставщиков продукции, предложит готовое меню и посоветует цены. Также партнеру моугт предложить оптовые скидки.
✅ Поддержка с локацией. Подбор места, дизайн-проект, зонирование.
✅ Помощь с персоналом. Это может быть подбор и обучение бариста.
✅ Бренд и продвижение. Сеть дает свой фирменный стиль, помогает настроить рекламу, научит эффективно привлекать новых клиентов и удерживать старых.
✅ Экономия времени и снижение рисков. Сокращается время на подготовку и запуск, снижается количество неверных шагов.
✅ Автоматизация. Сетевые проекты обычно хорошо автоматизируют бизнес, а предприниматель получает возможность эффективно им управлять и получать аналитику.
Недостатки:
❌ Ограничения в работе. Партнеру могут запретить без спроса продавать какие-то виды кофе или закусок, рекламироваться на определенных площадках, располагать кофейную точку на улице, а не в торговом центре.
❌ Роялти и прочие финансовые обязательства. Франчайзи часто необходимо платить регулярные отчисления в виде роялти и прочих платежей или закупать продукцию и/или оборудование только у франчайзера.
❌ Риск неэффективности. Существует риск, что франчайзинговая модель может оказаться неэффективной в конкретной локации или рыночной нише.
❌ Недоступность локации. Для некоторых городов и регионов предложение может быть недоступно, так как права на территорию могут быть уже проданы или компания не заинтересована в развитии бизнеса там.
Тенденции на рынке кофеен
На рынке кофейных заведений в России в 2024 году наблюдаются следующие тенденции:
- Развитие систем самообслуживания, включая вендинговые аппараты и кофемашины;
- Спрос предпринимателей на малые форматы, экспресс-кофейни;
- Рост издержек на ведение бизнеса. С начала 2024 года биржевая стоимость кофе, по данным LIFFE, выросла на 29,22%.
- Спрос на комбинированные кофейные напитки и эксперименты с топпингами и, ферментацией;
- Использование растительного молока, сахарозаменителей, спрос на ЗОЖ-ный кофе.
Франчайзинг кофеен в России
В 2024 году в России действует более сотни разных кофеен, готовых поделиться на определённых условиях собственной моделью бизнеса. Это и классические заведения, и вендинговых аппараты, которые за последние несколько лет набрали огромную популярность и получили «новую жизнь» в формате кофеен самообслуживания.
Кофейни занимают лидирующие позиции на рынке общественного питания по уровню интереса предпринимателей. Особенно в спросе в 2024 году - бюджетные форматы с небольшими инвестициями. Согласно данным обзора рынка от каталога Бизнесменс.ру, за 2023 год количество желающих купить франшизы кофе с собой выросло на 137%.
Топ лучших кофейных франшиз в каталоге
Используя наш каталог, вы можете оставить заявку и купить франшизу по цене от 100 тыс. рублей, выбрав из десятков вариантов заведений разного формата.
Обзор франшиз кофеен в России в 2024 году
Название | На рынке с | Франшиза с | Открыто точек | Прибыль, руб. | Окупаемость от, мес. |
Do.Bro Coffee | 2005 | 2019 | 39 | 200 000 | 6 |
Coffee Way | 2008 | 2014 | 228 | 100 000 | 8 |
Coffee Machine | 2011 | 2014 | 68 | 300 000 | 24 |
Бар здоровых привычек | 2013 | 2014 | 14 | 100 000 | 6 |
Coffee Moose | 2014 | 2014 | 126 | 100 000 | 8 |
I-Coffee Me | 2016 | 2020 | 3 | 200 000 | 5 |
Lifehacker | 2019 | 2019 | 221 | 80 000 | 5 |
Green House | 2012 | 2014 | 28 | 120 000 | 10 |
One&Double | 2017 | 2019 | 34 | 200 000 | 12 |
Coffee In - Express | 2015 | 2020 | 15 | 50 000 | 1 |
Coffee Master | 2006 | 2020 | 12 506 | 50 000 | 4 |