Франшизы здорового питания в России в 202 году – цены, отзывы, условия в каталоге Businessmens.ru
Содержание
Здоровое питание – тренд, устоявшийся уже давно, и даже для России совсем не новый. Рестораны, кафе и бары, которые частично включают блюда здоровой кухни, или полностью состоят из вегетарианского меню, отделы в супермаркетах с полезной едой, магизины правильного питания – всё это уже есть не только в мегаполисах и столицах, но и городах поменьше. Бизнес привлекает большое количество предпринимателей, потому что такой товар пользуется спросом, а цены за счёт концепции отличающихся блюд на него как правило выше.
Бизнес на здоровом питании
У начинающего предпринимателя множество возможностей запустить собственное дело, основанное на здоровом и правильном питании:
- Магазин с продуктами для правильного питания
- Кафе/ресторан с меню, включающим полезные блюда
- Доставка блюд здорового питания (dark kitchen)
- Сервис по организации здорового питания и похудения
- Здоровый фаст-фуд (как бы странно это не звучало, но такая концепция вполне успешно работает)
Как открыть свой бизнес здорового питания
Первый шаг – определиться с направлением. Ниша правильного питания содержит множество вариантов для старта – от небольшого магазина с натуральной продукцией до полноценного ресторана. От этого будет зависеть вся дальнейшая организация бизнеса.
Но какое бы направление вы не выбрали, организовать дело с нуля не так просто, как и во всей сфере общепита. Второй шаг – вам потребуется получить все разрешения и лицензии на изготовление и продажу продуктов питания.
А вот с продвижением собственного дела в этой нише немного легче, чем в классическом общепите. Потому что можно позиционировать себя как раз с точки зрения отличия от обычной «вредной» еды, да и заинтересованной аудитории становится с каждым годом всё больше.
Однако это не значит, что будет действовать любая реклама и без опыта или найма маркетолога не всегда получится справиться.
Аренда, маркетинг, персонал, рецепты, разрешения и лицензии, поставки, производство, формат продаж, доставка и другие бизнес-процессы – каждый пункт требует основательной продуманности, анализа, просчётов. В этом кроется одна из причин, почему начинающие предприниматели выбирают покупку франшизы, а не бизнес с нуля.
Франчайзинг здорового питания
Главная причина популярности франшиз здорового питания – их концепция и реализация, доказанная на конкретных примерах. Ниша непростая, порой сложнее, чем классические общепит. И создавать с нуля такую концепцию чревато большими рисками, особенно, если локация выбрана в небольшом городе.
Преимущества франшиз здорового питания
- Готовая концепция. Ничего не нужно придумывать. Франчайзер предлагает рабочую модель, которую уже сам реализовал.
- Технологии и рецепты. Если бизнес строится на производстве и продаже собственных блюд, вы получаете либо поставку готовой продукции, либо технологические карты для изготовления этих блюд.
- Маркетинг. Франчайзер предоставляет пул рекламных инструментов, которые работают на конкретную целевую аудиторию. И вам не придётся подбирать «ключи» к будущим покупателям.
- Разрешения и лицензии. Как правило, пакет франшизы содержит и консультационную помощь в получении всей необходимой для работы документации от надзорных органов.
Франшизы здорового питания в России в 2022 году
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
VegTaste | 2013 | 12 | 100 000 | 6 |
Бар здоровых привычек | 2013 | 14 | 89 000 | 6 |
Сойка | 1997 | 2 | 184 000 | 12 |
Dragon Mixology Bar | 2019 | 6 | 250 000 | 8 |
Фермер-центр | 2016 | 53 | 170 000 | 12 |
Ешь Фрукт | 2016 | 18 | 600 000 | 6 |
Joly Woo | 2015 | 6 | 250 000 | 18 |
Орехи и Специи | 2015 | 12 | 100 000 | 12 |
Едим как Дома | 2003 | 6 | 230 000 | 14 |
Мясничий | 2014 | 35 | 136 170 | 10 |
BARKA | 2018 | 4 | 150 000 | 3 |
Индифуд | 2018 | 55 | 212 000 | 7 |
Ideal day | 2014 | 4 | 150 000 | 5 |
MUKINET | 2016 | 1 | 250 000 | 10 |
METRO C&C | 2000 | 1702 | н/д | 24 |
GIROS CAFE | 2013 | 2 | 150 000 | 6 |
Nutrifit | 2010 | 28 | н/д | 5 |
SABAIBAR | 2018 | 1 | 600 000 | 10 |
Рыбсеть | 2003 | 89 | н/д | 2 |
IL Патио | 1990 | 264 | н/д | 24 |
Chef Lobster | 2016 | 5 | н/д | 9 |
Чайхона №1 | 2001 | 31 | н/д | 28 |
Золушка | 2010 | 1 | н/д | 12 |
Fish Hunter | 2003 | 8 | н/д | 6 |
Вилка Ложка | 1997 | 50 | 478 000 | 30 |
Перекресток | 2008 | 1200 | н/д | 24 |
СъелБыСам | 2007 | 28 | н/д | 15 |
SAMOE DOBROE CAFE | 2014 | н/д | н/д | 6 |
Грабли | 2003 | н/д | н/д | н/д |
Зорька и Милка | 2011 | 19 | н/д | 14 |
Naturellement
Франшиза полезного и натурального питания. Модель предполагает продажу орехов, сухофруктов, мороженого, завтраков, смесей, фруктовых пюре и других позиций. Компания сама производит продукцию, а также является официальным поставщиком продуктов из Армении, Таиланда и других стран. Партнёру предлагается формат розничных продаж в магазине и интернет-магазине, обучение, консультации и сопровождение в организации собственного бизнеса.
Плюсы:
- Компания сама занимается производством продукции, что позволяет партнёрам получать её по выгодной цене без дополнительных наценок
- На рынке с 2016 года, есть опыт прохождения кризисов, развития, открытия собственных и франчайзинговых филиалов
Минусы:
- Паушальный взнос – от 390 000 рублей
Франшиза магазина с экологичными продуктами из Сибири. Модель предлагает открыть собственный магазин формата «у дома». Компания работает на рынке с 2016 года и управляет более 50 филиалами, открытыми как собственными силами, так и через франчайзинг в различных регионах страны. Партнёр получает всё необходимое для старта – обучение, консалтинг, оперативные поставки товара, помощь с маркетингом, арендой и персоналом.
Плюсы:
- Поставщики-производители находятся в России, что снижает риски перебоев с поставками
- Концепт здорового питания в формате «магазин у дома» - один из самых популярных в нише
Минусы:
- Конкуренция будет и со стороны классических продуктовых гипермаркетов
Высший вкус
Франшиза производства и продажи натуральных продуктов питания без гмо, сои и сахара. Компания развивается с 2007 года и занимает лидирующие позиции по прозводству собственной экологически-чистой продукции в России. На данный момент действует более 800 партнёров в нашей стране, а также более 400 в Европе. Партнёр получает возможность стать официальным представителем бренда в любой стране и использовать мастер-франшизу для организации собственной сети.
Плюсы:
- Опыт компании, а также обширная партнёрская сеть говорит об эффективности модели бизнеса для партнёров
Минусы:
- Высокий уровень конкуренции требует дополнительных вложений в маркетинг
Detox Pro
Франшиза производства детокс-коктейлей для оздоровления и очищения организма. Бренд полезных напитков развивается с 2015 года. Партнёр получает возможность открыть собственную точку продаж брендированной продукции, а также помощь и поддержку на каждом этапе – обучение, маркетинговые инструкции, макеты печатных материалов, консультации и рекомендации.
Биоточка
Франшиза магазина натуральных продуктов, косметики, средств для дома и подарков. Ассортимент бренда включает более 1900 позиций. Партнёру предлагается проверенная рабочая модель бизнеса с полной поддержкой по всем направлениям – от помощи в аренде помещения и найме персонала до обучения продавцов-консультантов, оборудования и других процессов, необходимых для старта.
Франшиза магазина-бутика орехов и специй, сухофруктов, цукатов, пряностей. Модель подразумевает открытие брендированной точки в отдельностоящем здании, либо в местном торговом центре. Партнёр получает помощь в запуске бизнеса, инструкции, бесплатное обучение персонала на базе без ограничений по срокам, личного тренера, который выезжает на открытие.
Франшиза вегетарианского питания от компании, развивающейся на рынке с 2013 года. Модель включает эксклюзивные блюда, ассортимент и разнообразие. Бизнес подходит начинающим предпринимателям, а также тем, кто уже владеет собственными фитнес-центрами и студиями йоги. Предоставляется полное сопровождение, инструкции, рецепты, помощь в поиске клиентов.
Франшиза заведения здорового питания с большим ассортиментом десертов без сахара, глютена, вредных жиров. Модель включает бизнес-ланчи со сбалансированным составом, авторские напитки, коктейли, смузи и другие блюда. На рынке бренд работает с 2013 года, франчайзинговое направление запущено в 2019 году. Партнёру предлагается помимо рабочей проверенной модели бизнеса, обучение и консультации по старту и развитию.
Франшиза кондитерской здорового питания, которая предлагает клиентам сладости без вреда здоровью. Не используется сахар, мука, вредное масло. Модель предлагает широкий ассортимент блюд, отсутствие прямой конкуренции. Партнёр получает фирменные рецепты для создания широкого ассортимента, полный маркетинговый план, систему лояльности, интенсивное обучение, а также техническое сопровождение.
Франшиза доставки правильного и здорового питания премиум класса. Модель включает готовку блюд высокой кухни, разработанную шеф-поварами, профессиональными диетологами и психологами. У компании собственные производства в Москве и Санкт-Петербурге, а также сеть собственных кафе. Партнёр получает полный пакет услуг, а также выезд команды специалистов на открытие точки в городе.
Фреш Буфет
Франшиза ресторана взвешенной еды. Используется модель острова и открытой кухни, шведского стола, фри фло и системы взвешивания блюд. Салаты и вторые блюда сгруппированы по зонам и имеют единую цену. Партнёр получает возможность запустить собственную точку с поддержкой профессиональной команды, техническим сопровождением, обучением и другими инструментами, снижающими риски открытия бизнеса с нуля.
Солнце
Франшиза магазина здорового питания от компании, работающей на рынке с 2011 года и открывшей уже более 27 представительств. Партнёру предлагается проверенная рабочая модель магазина, бизнес- и финансовый план, корпоративные стандарты работы, курирование ремонтных работ, скидки на закупку товара, обучение владельца и его сотрудников, а также пошаговые инструкции, описывающие все процессы.
Сладко Полезно
Франшиза производства и продажи уникальных полезных десертов и продуктов в розничной точке и через социальные сети. Партнёру предлагается открыть собственное представительство и зарабатывать на продаже здорового питания. В этом помогает команда компании, предоставляется профессиональная помощь, поддержка, обучение, настройка рекламной компании, инструкции по продвижению в социальных сетях.
Olimp Food
Франшиза сети доставки здоровой еды от вице-чемпиона Черноземья по бодибилдингу. Всего за 1 год рост до 130 представительств по всей России. Партнёру предлагается товарный знак, единый сайт, медиа-ресурсы компании, рецептура блюд, юридическая и бухгалтерская консультации, рабочая успешная модель бизнеса, а также полноценная база знаний по бизнесу с пошаговыми инструкциями.
Smart-Food
Франшиза по изготовлению, составлению и доставке индивидуального рациона правильного питания премиум-класса на весь день. На рынке компания развивается с 2013 года и уже имеет представительства не только в России, но и в Белоруссии и Казахстане. Партнёру предлагается воспользоваться готовой рабочей моделью, а также всесторонняя помощь с организацией бизнеса и его развитием – от помощи с подбором локации до пошаговых инструкций.
Pro Food
Франшиза доставки правильного здорового питания. Модель включает различные программы для клиентов – от сброса веса до детоксикации организма и набора мышечной массы. Собственная рецептура и программы, большой опыт работы с клиентами – на рынке с 2017 года. Партнёру предлагается проверенная временем модель бизнеса, а также инструкции, обучение и помощь.
Fit Food
Франшиза доставки готовых блюд правильного питания в порционных контейнерах по индивидуальным рекомендациями для клиентов. На рынке с 2016 года. Партнёру предлагается стать частью большой сети, собственный сайт, макеты, пос-материалы, маркетинговая стратегия, технологические карты, консультации шеф-повара, а также техническая поддержка и обучение.
Тренды рынка франшиз здорового питания
Вкус – конкурентное преимущество. Если раньше главной идеей в организации бизнеса с полезным питанием было создание индивидуального рациона для клиента (в случае порционной доставки), то сейчас с конкуренцией не справляются компании, которые не уделяют внимание вкусовым качеством своих блюд. Как правило, клиенты таких фирм не становятся постоянными и уходят к конкурентам, которые могут предложить не только полезную, но и вкусную еду.
Федеральный рынок. Сейчас бренды здорового питания, которые выдержали кризисные ситуации, активно расширяются с помощью франчайзинга на другие регионы, пытаясь усилить своё влияние.
Небольшой формат. Большей популярностью обладают франшизы небольших магазинов с полезной едой, правильным питанием, или фермерские точки формата «у дома». Так как обходятся заведомо дешевле крупных маркетов, а также позволяют проще находить поставщиков и место локации.