Франшизы зоомагазинов и товаров для животных в России в 2024 году – цены, отзывы, обзор рынка в каталоге Businessmens.ru
В России порядка 60% семей содержат домашних питомцев. В большинстве это кошки и собаки, но встречаются также и более экзотические животные – африканские карликовые ежи, попугаи, декоративные кролики, черепахи, змеи, пауки, крысы, шиншиллы. Это очень большой процент, судя по данным ВЦИОМ.
Содержание – это не просто хорошее настроение, забота, игры и тому подобное. Это ежедневные корма, прививки, игрушки, средства ухода и аксессуары, которые большая часть владельцев домашних животных покупает в зоомагазинах. Поэтому и спрос на эти товары большой, и конкуренция на рынке магазинов товаров для животных немалая. Этот бизнес интересен как опытным предпринимателям, так и начинающим.
Как открыть магазин товаров для животных
Процесс открытия зоомагазина не отличается от большинства видов торгового бизнеса – помещение, ремонт, товар, персонал, логистика, маркетинг, онлайн-кассы, интернет-магазин, инструменты автоматизации, система лояльности.
Но есть нюанс. Специальная лицензия магазину товаров для животных не требуется, если вы не планируете продавать там витамины, лечебные корма, лекарства (даже противоблошиные ошейники). Но не продавать их – означает терять конкурентное преимущество.
Таких нюансов в организации бизнеса очень много. Например, большая часть новых зоомагазинов рассчитывает только на аудиторию местного спального района, потому что не может «тягаться» с крупными сетями, вкладывающими большие деньги в маркетинг и систему лояльности.
Поэтому, даже если вы хотите открыть магазин самостоятельно, мы рекомендуем рассмотреть франшизы магазинов товаров для животных.
Франчайзинг магазинов товаров для животных
Все крупные сетевые зоомагазины сейчас развиваются по системе франчайзинга. Это удобно и выгодно для обеих сторон, а также даёт множество преимуществ перед вариантом открытия бизнеса с нуля.
Почему выгодны франшизы зоомагазинов
Для компании – это возможность с минимальными вложениями расширить сеть, выйти на рынки других регионов, а также зарабатывать на паушальных взносах и роялти (только если сеть большая).
Для начинающих предпринимателей:
- Готовая модель бизнеса
- Ассортиментная матрица и специальные цены от поставщиков
- Система лояльности для покупателей
- Обучение
- Централизованная автоматизация бизнеса
- Помощь с наймом персонала и его обучением
- Быстрое решение возникающих проблем
Обзор франшиз магазинов товаров для животных в России в 2024 году
Название |
Год основания |
Открыто |
Прибыль, руб. |
Окупаемость от, мес. |
Ле'Муррр | 1997 | 240 | 150 000 | 12 |
Мокрый нос | 2012 | 81 | 120 000 | 18 |
Красный Кролик | 2016 | 47 | 147 000 | 3 |
ЗооОптТорг | 2016 | 103 | н/д | 24 |
Бетховен | 1993 | 121 | н/д | 6 |
АНСТЕР | 2010 | н/д | н/д | 18 |
Франшиза зоомагазина от одной из самых крупных сетей магазинов зоотоваров в России. Бренд развивается ещё с 1993 года, а франчайзингом начал заниматься в 2015 году. Опытная команда, знание рынка, успешное прохождение любых кризисов. Партнёру предлагается готовая модель с отлаженным ассортиментом, обучение и стажировка сотрудников в действующих точках, собственные торговые марки продукции.
Плюсы:
- Опыт компании на рынке и количество собственных магазинов говорит об успешности концепции и значительно снижает риски начинающих предпринимателей
- Собственные торговые марки бренда дают конкурентные преимущества и позволяют франчайзи получать товар по более низким ценам
Минусы:
- Вложения в старт – более 5,5 млн рублей
Франшиза магазина товаров для животных от бренда, известного ещё с 1997 года. На данный момент это одна из самых крупных федеральных сетей сегмента. Открыто более 240 представительств в разных регионах и городах. При этом под собственным управлением компании – более 100 точек. Партнёр получает готовую модель, обучение владельца и сотрудников, поставки от проверенных производителей, маркетинговую поддержку бренда.
Плюсы:
- Количество успешно запущенных точек в разных городах говорит об успешности модели и снижает риски новых предпринимателей
- Для старта доступно несколько вариантов – от мини-точки до крупного супермаркета, поэтому формат можно выбрать исходя из финансовых возможностей
Минусы:
- В некоторых городах будут сложности с поиском подходящих локаций из-за распространённости сети и других конкурентов
Франшиза зоомагазина от сибирской компании. На рынке с 2012 года, франчайзинг развивается с 2018, успешно запущено уже более 77 представительств в разных городах и регионах. Партнёру предлагается готовая финансовая модель, пошаговый план старта и развития, полное обучение ведению бизнеса, а также специальную IT-систему, позволяющую максимально автоматизировать все процессы магазина и отслеживать показатели эффективности.
Плюсы:
- У компании большой опыт открытия и развития точек продаж в разных городах, поэтому риски для начинающих снижены
- Есть собственная школа для продавцов всей сети бренда, что обеспечивает профессионализм персонала
Минусы:
- Высокая конкуренция в мегаполисах требует дополнительных вложений в локальный маркетинг
Франшиза зоомагазина и груминг-салона от опытной команды, запустившей меньше чем за четыре года более 45 представительств. На данный момент компания представляет множество форматов работы – от розничных и онлайн-продаж до гипермаркетов формата Cash & Carry и дополнительных услуг, ветеринарных консультаций и стрижек для животных. Партнёр получает полное сопровождение, обучение, работу службы снабжения, бухгалтерский, юридический консалтинг и другие инструменты.
Плюсы:
- Разноформатность и такие услуги, как груминг могут дать конкурентное преимущество на региональных рынках
- Минимальный формат не требует крупных затрат на старте, что ведёт к быстрой окупаемости и возможности постепенного расширения бизнеса
Минусы:
- Высокая конкуренция требует постоянных вложений в рекламу для привлечения достаточного количества покупателей на некоторых рынках
ЗооОптТорг.рф
Франшиза сети магазинов зоотоваров, известная во многих городах. На данный момент действует более 130 представительств, 75 из которых – под собственным управлением бренда. Партнёру предоставляется налаженная логистика, ассортиментная матрица, помощь с помещением, персоналом, обучение и другие инструменты.
Плюсы:
- Развитая сеть и большое количество точек говорят об успешности модели
Минусы:
- Франшиза доступна только в ограниченном количестве регионов страны
Франшиза отеля для маленьких кошек и собак и передержки животных. На рынке с 2017 года, открыто более 27 представительств в разных городах. Предоставляются услуги ухода за домашними животными, специальные, оборудованные видеонаблюдением номера. Партнёру предлагается работающая модель и полное сопровождение на всех этапах сотрудничества.
Франшиза товаров для животных от компании, работающей уже более 25 лет в западносибирских регионах. Занимается как розничной торговлей, так и продажами через собственный интернет-магазин. Партнёр получает специальные условия на поставку брендовых торговых марок, обучение, сопровождение бизнес-процессам, консалтинг.
Франшиза товаров для животных. Точки продаж работают в режиме самообслуживания, при этом каждый кассир может профессионально проконсультировать по вопросам ухода за животными. Партнёр получает обучение азам бизнеса по европейским стандартам, помощь в выборе и закупке необходимого оборудования, аналитику процессов.
Франшиза от шеведского производителя кормов для животных, полезных добавок, аксессуаров и косметики для собак и кошек. Бренд основан в 1987 году. Партнёру предоставляется эксклюзивные права на торговую марку на определённой территории, программу обучения, стабильный корпоративный имидж, полноценную поддержку на всех этапах развития бизнеса.
Пафнутий Котлетыч
Франшиза производства корма для кошек и собак в виде замороженных брикетов-котлет, изготовленных по специальным рецептам. Партнёру предоставляются права на торговый знак, эксклюзивная готовая модель бизнеса без конкурентов, фирменные рецепты, обучение и поддержка.
Groom
Франшиза груминга, стрижки животных от компании, являющейся официальным дилером производителя эксклюзивной косметики для животных. Открыто более 64 представительств по всей России. Работу с партнёром ведёт специально созданная фокус-группа.
Picassogroom
Франшиза груминг-салона премиум-класса, который предоставляет полный спектр услуг для питомца. Применяется авторская методика, индивидуальный подход к каждому «клиенту». Партнёр получает дизайн-помещения, обучение, маркетинговую поддержку, сопровождение по всем этапам бизнеса.
Kormoteka
Франшиза продажи кормов для собак и кошек от поставщика. Продукция представлена во всех категориях – от эконом, до премиум. Партнёр получает свободу действий, отсутствие ограничений по формату бизнеса, а также стабильные поставки товара.
Франшиза ветеринарной клиники. На рынке с 2012 года. Предоставляет услуги широкого профиля и профессиональных специалистов – от терапевтов до хирургов. Партнёр получает полноценное сопровождение, консультации по выбору помещения, найму персонала, закупке оборудования.
Свой Доктор
Франшиза ветеринарной клиники от компании, развивающей бренд уже более 10 лет. Открыто 15 представительств в разных городах и регионах. Партнёру предлагается готовая модель бизнеса, сопровождение и консалтинговые услуги по разным направлениям открытия собственной клиники для животных.
Обзор рынка франшиз магазинов товаров для животных в России
На данный момент как в больших, так и малых городах действует большое количество одиночных зоомагазинов, основная аудитория которых – жители близлежащих домов и спального района. Но всё больше становится точек, открытых по франшизам от крупных федеральных игроков, у которых ресурсов для привлечения аудитории гораздо больше, за счёт маркетинговой стратегии, программ лояльности, а также более обширного ассортимента товаров.
Тренды рынка франшиз зоомагазинов
- Стремительный рост франчайзинговых сетей
- Небольшое количество федеральных брендов делят между собой рынок
- Универсальный подход к товарам и услугам для животных (в точках продаются как корма, так и лекарства, витамины, а иногда оказываются и услуги груминга)
- Снижение среднего паушального взноса из-за растущей конкуренции
Заключение
Франшиза магазина товаров для животных – актуальный способ открыть конкурентоспособный бизнес в этом сегменте за счёт инструментов, которые предоставляют франчайзеры – обучения, отлаженной системы взаимодействия с клиентами, общей маркетинговой стратегии.
Сейчас на рынке действует небольшое количество федеральных брендов. Но рядовым магазинам зоотоваров конкурировать с ними сложно из-за меньшего ресурса.