Франшизы магазинов автомобильных шин: обзор рынка
По статистике компании "Кордиант" в 2016 году на территории нашей страны насчитывалось более 26,7 миллионов шин для легковых автомобилей. Показатель был ниже, чем годом ранее, что было заметно и по продажам, уровень которых снизился на 7% от результата 2015 года. После этого было и восстановление, и новые сложности во время 2020 года, и новый рост в 2021 году.
Содержание
Экономическая ситуация в стране в период с 2016 по 2020 года немного успокоилась и после понижения рынки стали возвращать свои позиции. Так, уже в 2017-ом, число проданных шин легковых авто увеличилось до отметки в 29 млн. штук.
И факт остаётся фактом – несмотря на общие тенденции падения продаж, шины для легковых автомобилей входят в число товаров, которые всегда будут покупать (категория популярные франшизы) А с учётом непрекращающегося роста количества личных транспортных средств, в этом сомневаться не приходится (растёт и количество франшиз авто).
Однако нужно понимать, что по сравнению с недавним временем, ситуация на этом рынке всё же меняется. Так, например, акценты потребительского спроса заметно смещаются. И всё больше клиентов отказываются от дорогого и премиального сегмента в пользу массового среднеценового товара. 65% всех продаж как приходится на него (растёт количество недорогих франшиз).
Основных игроков на российском рынке среди производителей шин немного. Это шины Cordiant, Nordman, Bridgestone, Nokian. Также в список производителей, доля владения рынком которых превышает 5 процентов вошла и "Кама". Остальные за этой чертой и не так выделяются в общей массе.
Примечание: в рейтинге лучших франшиз магазины шин занимают не самую популярную нишу из-за большой конкуренции.
Магазины шин для легковых автомобилей во франчайзинге
Теоретически, стать участником этого рынка достаточно просто, потому что все производители открыто сотрудничают с закупщиками и поставляют свой товар. Чаще всего встречаются магазины, где представляется ассортимент сразу от разных производителей. Это связано с тем, что продавать шины только одной марки – значит сократить свою потенциальную аудиторию.
Более того, часто магазины торгующие шинами являются частью более широкого бизнеса, где также оказываются услуги ремонта автомобилей и продаются другие аксессуары. Совмещение франшиз автосервиса, шиномонтажа и франшизы магазина автоаксессуаров – отличный вариант для крупного предпринимателя, который хочет прочно зацепиться за свою долю на рынке.
Но с другой стороны, такой масштаб всегда ведёт к большим стартовым и периодическим затратам. Поставить на ноги объёмную махину, которая не только приносит ощутимую прибыль, но и просит на своё содержание немалые деньги совсем нелегко. И начинающему предпринимателю без привлечения дополнительных инвестиций тут не справиться.
Ещё один немаловажный фактор – объёмы закупок. Известно, что чем больше товара заказывают у производителя, тем по более выгодной цене он его может отпустить, соответственно, тем комфортнее сможет себя чувствовать предприниматель, формируя собственные отпускные цены. И естественно, что франшизы, торгующие на рынке давно справятся с этим в разы лучше за счёт собственных объёмов и опыта. Конкурировать новичку тут не удастся.
Поэтому популярностью среди тех, кто ищет возможности выхода на рынок шин для легковых автомобилей, пользуются франчайзинговые предложения.
Франчайзинг в данном случае обладает неоспоримыми преимуществами. Среди основных:
- Значительная экономия на инвестициях
- Выгодные цены при закупке у поставщиков и производителей
- Действующая схема франчайзера и помощь в организации
Поэтому давайте взглянем на то, что предлагает нам рынок франчайзинга в этой индустрии.
Франшизы магазинов шин для легковых автомобилей
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
BSshina | 2011 | 9 | 200 000 | 6 |
Vianor | 1995 | 753 | н/д | 10 |
На Колесах | 2004 | н/д | н/д | н/д |
Cordiant | 2005 | 18 | н/д | н/д |
Мобильный Шиномонтаж | 2016 | 5 | н/д | 1 |
TIRE PROS | 2007 | 500 | н/д | н/д |
Петромастер | 1999 | 26 | н/д | 12 |
Франшиза «Vianor»
Стартовые инвестиции: от 600 000 рублей.
Заявленный срок окупаемости: от 10 месяцев
Паушальный взнос: 600 000 рублей
Роялти: 20 000 рублей в месяц
Требования: Наличие форматного удачно расположенного помещения под Шинный Центр.
Vianor — сеть шинных центров премиум-класса. В настоящее время сеть Vianor представлена в двадцати четырех странах мира, а первый центр в России был открыт в 2005 году.
Франшиза «Cordiant»
Стартовые инвестиции: от 1 000 000 рублей
Заявленный срок окупаемости: ?
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Холдинг Cordiant активно развивает розничную торговую сеть на всей территории России. Основные бренды: Cordiant (легковые и легкогрузовые шины) и TyRex (грузовые и сельскохозяйственные шины).
Подробности о франшизе «Cordiant» вы можете узнать здесь.
Франшиза "TIRE PROS"
Стартовые инвестиции: от 1 000 000 рублей
Заявленный срок окупаемости: ?
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Под этой торговой маркой во всем мире динамично развивается розничная сеть, насчитывающая на сегодняшний день более 500 шинных центров.
Подробности о франшизе вы можете узнать здесь.
Франшиза «На Колесах.RU»
Стартовые инвестиции: от 500 000 рублей
Заявленный срок окупаемости: ?
Паушальный взнос: 50 000 рублей
Роялти: 10 000 рублей
Оптовые покупатели «На Колесах.RU» продают весь наш ассортимент дисков, шин и других товаров на выгодных условиях. Не нужно это изобретать заново, не нужно создавать логистику, склады, сайты, вкладывать в IT-технологии, всё уже есть.
Подробности о франшизе вы можете узнать здесь.
Также советуем вам обратить внимание на обзор франшиз магазинов запчастей для легковых автомобилей.