В 2019 году одна из самых известных франшиз фаст-фуда «McDonald’s» купила технологичный стартап «Dynamic Yield», который за счёт собственных технологичных алгоритмов должен был обеспечить гиганту возможность использовать искусственный интеллект для оценки и прогноза поведения клиентов.
Такие технологии должны были обеспечить рост онлайн-продаж, скорость обслуживания и прочие показатели. Однако от франчайзи компании стали поступать жалобы на систему о том, что никакого значительного и видимого эффекта не наблюдается. И теперь как сообщает информационный портал «1851franchise» со ссылкой на «Wall Street journal», компания рассматривает возможность частичной продажи этого стартапа.
Тут нужно отметить, что данные технологии принесли свою пользу франшизе, особенно это стало заметно во время пандемии. Однако, в ходе оценки после жалоб ряда франчайзи, стало понятно, что польза эта не так велика, как ожидалось. Только вот есть ещё один момент, который никак не получается исключить из логической цепочки. Дело в том, что конкретных ожиданий и не было. То есть не было конкретных цифр, на которые можно было бы ориентироваться. А так как польза всё-таки была, возникает закономерный вопрос – от чего же тогда корпорация идёт на поводу у франчайзи и рассматривает вариант продажи?
Некоторые аналитики считают, что дело тут в «политической» ситуации внутри компании. Мы уже писали о том, что «McDonald’s» не так давно объявила о сокращении дотаций франчайзи и увеличении «технологических сборов». Напомним, что это объявление посеяло панику среди партнёров франшизы и заставило их активно действовать против. Таким образом, жалобы на неэффективность – ничто иное, как часть борьбы против новой политики компании.
Комментарии