Открытие ресторана по франшизе от всемирно известного бургерного бренда стоит немалых денег. Инвестиции в старт выше среднего во много раз, да и стать франчайзи кто попало не сможет. Нужны и опыт, и финансовая состоятельность. Однако бизнес по концепции «McDonald’s» считается чуть ли ни одним из самых безрисковых. Отчасти потому что это очень сильный бренд, который успешно работает с тысячами людей и запущен в сотне стран. Отчасти, потому что даже если по какой-то причине предпринимателю, управляющему рестораном бренда придётся уходить с рынка, продать этот бизнес труда не составит. Многие франчайзи владеют несколькими точками и в основном это также крупные компании, которые могут позволить себе вложения в покупку другой точки.
Но главное, «McDonald’s» изолировал себя от колебаний в ресторанной индустрии, фактически став холдингом по продаже недвижимости. Франчайзи не только платят роялти со всех продаж головному офису, но и вносят арендные платежи. Потому что почти 100% отдельных зданий, в которых расположены точки «Мака», принадлежат именно бренду.
Получается, что основной риск для франчайзи в управлении подразделением – это неспособность выполнить задачи, поставленные руководством бренда, то есть правильно выполнить работу.
А мы напомним, что в вышедшем на прошлой неделе рейтинге лучших франшиз 2021 года ТОП-500 по версии Businessmens.ru, несмотря на большие вложения, франшиза «McDonald’s» заняла третье место, уступив «Пятёрочке» и «Wildberries».
Комментарии