Пока в России все следят за тем, где же откроется очередная точка с уже нарицательным названием «Вкусно и точка», предтеча бренда – американский Макдональдс решил впервые за долгое время пересмотреть свою политику франчайзинга в отношении действующих франчайзи, срок договоров которых в скором времени истекает. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Wall Street Journal.
В письме действующим партнёрам, компания заявила, что собирается адаптировать новые жесткие правила пересмотра и продления 20-летних договоров, по которым открываются все новые рестораны.
Например, теперь, при подаче заявки на продление контракта франшизы, управляющая компания будет учитывать и производительность. Если франчайзи хочет сохранить своё место (напомним, здания в основном принадлежат самому бренду), то ему нужно соответствовать планам по выручке и другим показателям. Также будут учитываться и жалобы клиентов на конкретный ресторан.
Из интересного заслуживает внимания ещё и правила наследования франшизы (да, там есть и такое, франшизами может управлять несколько поколений). Так, наследники предпринимателя должны будут заплатить больше денег для того, чтобы получить разрешение для работы ресторана. Да и выбраться может только один член семьи, который и будет ответственным оператором (сейчас можно выбирать несколько наследников). Как отмечают в самом Макдональдсе, делается это, потому что франшиза должна быть заработана, а не получена.
Планируется, что новые правила вступят в силу ориентировочно в начале следующего года. И по классике, сразу же некоторые франчайзи заявили, что это письмо и новые правила застали их врасплох. Что ж, ожидаем сообщений о забастовках и судах.
Комментарии