Американская сеть бургеров «Burgerim» недавно попала в прицел средств массовой информации. Так как стало известно, что калифорнийский суд обязал бренд выплатить почти 4 миллиона долларов штрафов для возмещения франчайзи паушальных взносов и других сборов. Об этом сообщает информационный портал «Restaurant Dive».
Дело в том, что компания в период с 2015ого по середину 2019 года получила от партнёров, купивших франшизу почти 60 миллионов долларов. И всё бы ничего, однако действовала она при этом нечестно. В указе говорится, что фирма создала стороннюю организацию, названную «Burgerim Group» для того, чтобы реализовать мошеннические схемы и в дальнейшем защитить свои активы от франчайзи.
Одной из схем было получение скидок от поставщиков в размере 400 000 долларов (сумма за годовой период с августа 2019 по август 2020 года). Франчайзи, естественно, ни о каких скидках и думать не могли.
Но основной претензией от партнёров было несоответствие между заявленным в предложении «Burgerim» обещаниям для франчайзи и реальностью. Компания обещала быструю прибыльность и беспроблемный возврат средств в случае чего. Только вот оказалось, что это «в случае чего» наступило очень много раз, но возврата денег большая часть партнёров так и не увидела. Многим даже пришлось опустошать свои сберегательные счета и влезать в кредиты для того, чтобы покрыть стоимость франшизы.
По данным франчайзингового портала «FranchiseGator» у «Burgerim» сейчас порядка 100 действующих партнёров на территории США. Как можно видеть, мошеннические схемы характерны для любых рынков. А некоторые даже проворачиваются достаточно крупными для индустрии игроками. Поэтому редакция Businessmens.ru в очередной раз напоминает – при заключении сделок нужно быть крайне внимательным и досконально изучать договор коммерческой концессии, в котором указываются и права, и обязанности.
Комментарии