Эльдар Мирзоев, основатель франшизы Oldboy Barbeshop
Эльдар, первый вопрос: почему все-таки барбершоп? Понятно, что это был очень модный бизнес, но все-таки в своем деле главное – выгода. Не было ли страха, что не получится?
- Разумеется, страх был, но я его переборол — и все получилось. Я считаю, это ключевая проблема в старт-апах начинающих бизнесменов - это страх вложиться, страх перед тем что не получится.
В итоге идея, которую можно развить в стоящее дело, остается только идеей. Бояться сложностей это нормально, но так и не попробовать что-то сделать из-за страха совершить ошибку — это глупо, и к сожалению очень часто.
С какими проблемами ты столкнулся на старте бизнеса? Наверняка ведь не было ни денег, ни чёткого, как стрела, понимания, куда идти?
У нас были и деньги, и четкий последовательный план реализации проекта.
Но как только дело коснулось практики, все оказалось совершенно не таким.
Ведь пока не окунешься в реальное течение дел, не поймешь, как все устроено. Это как чинить автомобиль, изучая его схему на бумаге.
Можно месяцами обдумывать свои планы, но результата это не принесет.
Нам пришлось двигаться практически вслепую, потому что этот бизнес новый. Даже с учетом крепкого традиционного фундамента профессии барбера и уровня развития барбершопов за рубежом, для России это была забытая и покрытая плотным слоем пыли область бизнеса. Люди здесь, особенно не владеющие английским языком, с трудом воспринимали новое слово, хотя сам образ мужской цирюльни благодаря фильмам все-таки был в их головах. Но нужно было возродить привычное отношение к барбершопам, как к чему-то естественному, ведь так когда-то и было.
Услуги профессиональных барберов всегда были (и будут) восприниматься как нечто высококлассное, и к этому должен стремиться каждый уважающий себя мужчина.
У нас не было возможности где-то подглядеть, как лучше поступить, как обойти подводные камни. Мы искали поставщиков инструментов, косметики, инвентаря и т. д. методом тыка: изучали, сравнивали, выбирали. Плановые инвестиции размылись уже на этапе ремонта.
Мы тестировали все на себе и за свои деньги. Но наградой был запуск фначайзинговой сети.
На своем опыте мы создали идеальную схему открытия барбершопа по франшизе Oldboy. На данный момент нету не одной закрывшейся точки (и уверен не будет) все филиалы работают и зарабывают деньги, а мы разваваемся и покоряем новые города.
Как создатель собственной сети барбершопов «с нуля» ты понимаешь ценность франчайзинга, то, как он помогает относительно безопасно пройти по «минному полю» при открытии бизнеса. Но наверняка первая сделка по продаже франшизы прошла не так гладко?
Именно. Вместе двигаться легче и быстрее. По собственному опыту мы уже узнали, где лежат мины. Первыми мы узнали, как их обойти, сэкономив на этом и время, и деньги, и этим опытом в полной мере стали делиться с первыми франчайзи.
Но у нас сразу была сформирована команда, поэтому проблем особых я не припомню.
Конечно, я не могу сказать, что мы передали самым первым франчайзи весь тот опыт, на который они рассчитывали, но они работают я бы сказал очень хорошо, некоторые уже открыли по 3 барбершопу.
OldBoy работает в 5 странах. С какими сложностями и особенностями ты столкнулся при продаже франшизы за границу?
Сложности с юридическими особенностями страны, регистрацией товарного знака за пределами России. Но мы работаем командой, в которой каждый отлично разбирается в своей профессиональной области, поэтому прям сложностями я это назвать не могу.
Отойдем от франчайзинга: когда ты заработал свой первый миллион?
Свой первый миллион я заработал в 20 лет, когда продавал мобильные телефоны через интернет.
И снова к OldBoy: в вашей группе можно видеть фото с артистами, спортсменами… Как часто известные личности приходят в ваши барбершопы, и кто запомнился больше всего?
Сейчас сеть OldBoy Barbershop состоит 75 действующих филиалов, и еще 27 готовится к открытию. Увидеть известную личность в нашей сети — это обычное дело. От известных футболистов до зарубежных музыкантов знаменитости идут к нам, не только за отличной стрижкой, но и чтобы отдохнуть в расслабляющей атмосфере. Вы были у нас в барбершопе? Обстановка там действительно особенная, каждый, кто заходит, обращает на это внимание. Это одно из наших преимуществ, которым мы особенно гордимся.
В моем собственном барбершопе мне больше всего запомнилась группа Марсель, потому что они в восторге влетели с включенными камерами на телефоне, начали все снимать… Столько эмоций не видел даже у обычных клиентов, они говорили что первый раз видят такую парикмахерскую, и даже задержались на пару часов, чтобы провести здесь время. Попивая виски, они довольно беседовали с админом и нашими клиентами.
Сейчас порою можно услышать мнение, что бороды не так популярны, и вообще стало модным бриться налысо. Твои личные наблюдения: что сейчас модно или будет модно в ближайшее время, и не ждет ли барбершопы черная полоса?
Многие ассоциируют барбершопы только с бородатыми мужиками и хипстерами, но на самом деле на стрижку бороды приходится всего лишь 15-25 процентов услуг. В основном же это просто стрижки . Даже при растущей моде на бритье головы, эта услуга также входит в перечень нашего барбершопа. Поэтому что бы ни было модно или не модно — барбершоп всегда будет востребован.
По поводу самих барбершопов и черной полосы =) Всегда улыбаюсь, когда мне задают этот вопрос. Раньше были столовые — теперь это кафе, бургерные и рестораны. То же самое случится и с салонами. Сфера услуг: парикмахерские, прачечные, заведения сферы питания — все это существует очень давно, и только меняет свой вид с течением времени. Люди быстро привыкают к изменениям, особенно к хорошим. Тем более, благодаря широкой распространенности информация мгновенно поглощается аудиторией, а молодежь вообще схватывает новое на лету.
Через 5 лет ваши дети будут с рождения знать, что стричься нужно в барбершопе, потому что это будет таким же банальным словом как… не знаю… «пиццерия», например. А слово «салон» будет ассоциироваться только с девушками.
Ну и напоследок, наш классический вопрос: если бы был ультимативный выбор между личной жизнью и бизнесом, на чем бы ты остановился?
Бизнес у Абрамовича и Усманова. У меня любимое дело. Я бы выбрал личную жизнь, но попытался бы все это совместить. Однако, если бы вопрос был совсем ультимативным, то, конечно же — личная жизнь.
Комментарии