Франшизы хостелов, гостиниц, отелей
После 2020 года и пандемии гостиничный бизнес вернул утраченные позиции и превысил по спросу допандемийный уровень. Активное восстановление спроса и позитивные тенденции на рынке внушают оптимизм отельерам и предпринимателям, которые только собираются запускать отели, гостиницы и хостелы. Есть понимание, что пока у людей есть возможность путешествовать и необходимость ездить в командировки, они будут это делать.
Содержание
- Статистика развития гостиничного бизнеса
- Франчайзинг в гостиничном сегменте
- Франшизы гостиниц и хостелов
- Bookingcat
- Sokroma
- RentHouse
- 9 Ночей
- Bear Hostels
- LookInHotels
- HD Hostel
- Вояж
- Home Hotel
- Лайк Хостел
- Дом в аренду
- Квартирофф
- КвАрТи
- ЮУТ CiTY
- MINI
- Мой Хостел
- DREAM Hostel
- Eurasia Hostel
- Ok, hostel
- GOOD LUCK
- Hilton Worldwide
- Artist Hostel
- Миэль
- Хостелы Рус
- Две подушки
Содержание:
Статистика развития гостиничного бизнеса
Франчайзинг в гостиничном сегменте
Франшизы гостиниц и хостелов
Поэтому предприниматели всех категорий, в том числе и те, кто только ищет идеи франчайзинга, не обходят стороной вариант с собственной гостиницей или отелем. По данным Бизнесменс.ру, в 2023 году интерес к туристическим франшизам (включая проекты гостиничного бизнеса), вырос на 192%, что с, одной стороны объясняется низкой базой 2022 года, а с другой объективными причинами: интересом к отрасли благодаря восстановлению спроса и развитию внутреннего туризма.
Существует много видов франчайзинговых предложений по запуску гостиничного бизнеса. От самых крупных лакшери отелей до небольших кемпингов и недорогих хостелов. Это связано с тем, что сама аудитория клиентов варьируется по запросам и финансовым возможностям. Да и самостоятельно открыть полноценную гостиницу или отель в привычном понимании этого слова сложнее, ведь потребуется немалая сумма вложений в бизнес.
Статистика развития гостиничного бизнеса
Сегодня ситуацию на гостиничном рынке правильнее сравнивать не год к году, а с допандемийным периодом. Согласно данным Росстата, в 2023 году общее количество постояльцев гостиниц, отелей и других коллективных средств размещения составило 83,6 млн. человек. Это на 9% больше чем в допандемийном 2019 году, когда объекты приняли 76 млн. человек. Вывод: сфера не только восстановилась, но и пошла вверх.
О развитии гостиничной индустрии можно судить и по другому показателю: росту предложения. Согласно исследованию Центра экономики рынков, количество коллективных средств размещения в России ежегодно увеличивается. По итогам 2023 года, количество классифицированных гостиниц, отелей и других объектов составило 31,5 тыс. единиц, неклассифицированных 12,9 тыс. Для сравнения в 2019 году первых было 28,3, вторых - 9,6 тыс. При этом среднегодовая динамика количества всех гостиничных объектов с 2018 по 2023 год составляет 2,8%.
Как отмечают аналитики, спрос со стороны туристов не поспевает за предложением. В своих материалах Бизнесменс.ру рассказывал, что гостиничный бизнес в дефиците во многих российских городах и считается перспективной идеей бизнеса в Ярославле, в Иркутске, в Набережных Челнах, в Махачкале и ряде других.
Франчайзинг в гостиничном сегменте
Франчайзинг – это один из методов масштабирования и повышения узнаваемости отельных и гостиничных сетей. Для самостоятельных предпринимателей это способ выделиться из общей массы и присоединиться к известному бренду, который даст готовую концепцию бизнеса, поможет с управлением, оформлением и продвижением.
Франчайзинг в этой сфере предпринимателями используется не столь часто, как, например, среди кофеен или даже турагентств. Немногие даже успешные отели готовы передавать свое имя другим – это и большая ответственность, и больше репутационных рисков, и необходимость высокого уровня стандартизации процессов и наличия уникальных digital-систем.
Другая причина – высокая капиталоемкость гостиничных проектов в принципе. Многие предприниматели не видят веских доводов в пользу присоединения к франчайзинговым сетям и не хотят платить за бренд и отдавать роялти. Кроме того, работа под чужим брендом предписывает выполнение стандартов сети и лишает собственника ощущения, что бизнес принадлежит только ему.
Поэтому наибольшее внимание в гостиничном франчайзинге приковано к относительно бюджетным и легко тиражируемым бизнесам, например, к хостелам.
Чтобы, например, купить бренд и бизнес-модель хостела потребуется около 400-500 тыс. рублей. Примерно такие суммы указывают франчайзеры в своих предложениях в качестве стоимости, или паушального взноса.
В пакет обычно входит:
🔹 право на бренд,
🔹 фирменный стиль и рекламная поддержка с подключением к каналам продаж бренда,
🔹 системы автоматизации бизнеса (программное обеспечение, мобильное приложение),
🔹 система обучения сотрудников,
🔹 бизнес-план,
🔹 помощь с выбором помещения и эффективной организацией пространства,
🔹 консультации по любым вопросам.
При этом обычно схема франчайзинга в гостиничном бизнесе не выключает передачу операционной деятельности.
Общий объем инвестиций будет зависеть от конкретики и масштабов проекта. Обычно от франчайзи, желающего открыть хостел, требуется иметь от 100 кв. метров площади. В основной период работы, вероятно, головная компания будет требовать оплату роялти. Это может быть 3-7% от оборота, либо фиксированная плата за каждое койко-место.
Другое трендовое направление гостиничного бизнеса в России – услуги апарт-отелей, то есть гостиниц современного формата с кухонным блоком и отдельным санузлом. Франчайзинговых проектов здесь также немного, но они встречаются. Например, развивают этот формат в компании Sokroma.
В 2020-2024 годах растет популярность глэмпингов – комфортабельных и стильных кемпингов, которые сочетают близость природы с удобством гостиниц и футуристичным или эко-дизайном. Это проекты тоже ресурсоемкие, но их преимущество в том, что возводятся они быстро, так как для глэмпов используют модульные конструкции. По информации Ассоциации глэмпингов, в России в начале 2024 года глэмпингов уже было 550, а к концу года будет около 700 или больше. При этом еще в 2020 году их было менее 150.
Успех гостиничного бизнеса, независимо от популярности франчайзинговой сети и качества системы управления, сильно зависит от места. Важно не количество проживающего рядом населения, а присутствие точек притяжения туристов, культурно-исторических или природных достопримечательностей.
Франшизы гостиниц и хостелов
Название | Год основания | Основание франшизы | Всего открыто | Прибыль, руб. в мес. | Окупаемость от, мес. |
Апарт-отели Sokroma | 2010 | 2016 | 32 | 150 000 | 3 |
Bear Hostels | 2008 | 2014 | 6 | н/д | н/д |
LookInHotels | 2012 | 2015 | 10 | н/д | 2 |
HD Hostel | 2010 | 2010 | 21 | н/д | 6 |
Вояж | 2014 | 2014 | 1 | н/д | 6 |
Home Hotel | 2014 | 2014 | 12 | н/д | 3 |
Лайк Хостел | 2013 | 2013 | 44 | н/д | н/д |
Дом в аренду | 2010 | 2017 | 11 | н/д | 3 |
Квартирофф | 2007 | 2013 | 10 | н/д | 2 |
КвАрТи | 2013 | 2014 | 5 | н/д | 1 |
ЮУТ CiTY | 2012 | 2012 | 7 | н/д | 1 |
Отель MINI | 2013 | 2013 | 3 | н/д | н/д |
Мой Хостел | 2014 | 2014 | 4 | н/д | 2 |
DREAM Hostel | 2011 | 2013 | 2 | н/д | 9 |
Eurasia Hostel | 2007 | 2014 | 4 | н/д | 4 |
Ok, hostel | 2013 | 2013 | 8 | н/д | 6 |
GOOD LUCK | 2007 | 2014 | 6 | н/д | н/д |
Отели Hilton Worldwide | 1919 | 1925 | 9000 | н/д | н/д |
Artist Hostel | 2012 | 2015 | 6 | н/д | 9 |
Миэль | 1990 | 2-007 | 124 | н/д | н/д |
Хостелы Рус | 2012 | 2014 | 112 | н/д | н/д |
Две подушки | 2016 | 2017 | н/д | н/д | н/д |
Плюсы запуска отеля, гостиницы или хостела по франчайзинговой системе:
👍 Используете известный бренд и его репутацию;
👍 С маркетинговой поддержкой увеличивается заполняемость;
👍 Вам помогают с помещением – подбором, планировкой, дизайном и т.д.;
👍 Получаете систему автоматизации работы, чтобы бизнесом можно было управлять удаленно;
👍 Помогают с наймом и дают систему обслуживания и обучения персонала;
👍 Юридическая поддержка – проконсультируют по соблюдению санитарных норм и правил, расскажут, как вести себя при проверках с контролирующими органами.
Минусы франчайзинга:
👎 Высокий уровень инвестиций в бизнес, особенно для отелей высшего класса;
👎 Отели с раскрученным именем очень тщательно подходят к отбору франчайзи;
👎 Нужно соблюдать стандарты, требования бренда;
👎 Платите роялти или другие платежи.