💸 Как и сколько вы будете зарабатывать
Вложения в бизнес: 21 млн. руб.
Паушальный взнос: 1.4 млн. руб.
Итого общие инвестиции: от 22.4 млн. руб.
Роялти: 11%
Описание компании KFC
Франшиза Rostic's (KFC): планы компании в 2023 году
В 2022 году об уходе с российского рынка и продаже своего бизнеса заявили многие зарубежные бренды. В том числе и международная сеть ресторанов общественного питания KFC, имевшая в России как собственные заведения, так и развивавшаяся по франшизе.
В связи с такими переменами у предпринимателей, которые ранее задумывались об открытии KFC в России, возникает множество вопросов. А каково теперь будущее сети? Кому продан бизнес? Что будет с оставшимися ресторанами и под какой вывеской они будут работать? И собирается ли новый владелец запускать свою франшизу? Обо всем этом и поговорим далее.
KFС: уход из России и появление “Ростик’c”
KFC в последнее время считалась крупнейшей сетью фастфуда в России. На начало 2022 года в стране насчитывалось более 1100 фирменных точек. Большая часть из них принадлежала 22 франчайзинговым партнерам, а самой головной компании Yum! Brands - только 66 из них.
В начале марта 2022 года Yum! Brands сделала заявление о приостановке работы этих самых 66 ресторанов. В октябре также появилась информация о том, что свой бизнес вместе с мастер-франшизой компания продаст своим ижевским франчайзи Smart Service Ltd., под управлением Константина Котова и Андрея Осколкова. У Smart Service Ltd до того имелась сеть примерно из 40 заведений в Удмуртии, Кировской области, Пермском крае и Татарстане.
О том, что сделка о продаже бизнеса завершена, компания Yum! Brands объявила 17 апреля 2023 года. Новый владелец получил права на все собственные рестораны KFC в России, права на мастер-франшизу, операционную систему, а также условие по ребрендингу: бренд своих и франчайзинговых ресторанов покупателей обязали сменить с KFC на Rostic’s, но с сохранением всех рабочих мест российской команды.
При этом часть франчайзи все-таки продолжит работать под брендом KFC, потому что право на использование бренда действует в течение 10 лет. После завершения этого срока они тоже будут обязаны перейти под бренд Rostic’s. То есть какое-то время на российском рынке будут одновременно существовать оба бренда одновременно. Владельцы же должны будут поддерживать в оставшихся KFC все фирменные стандарты, должный уровень обслуживания и бюджеты, взимаемые в качестве роялти, маркетинговых и прочих отчислений.
Также нельзя не отметить, что Yum! Brands оставили за собой право выкупить сеть обратно. То есть возможность вернуться в Россию снова.
В целом, по новому Ростик’c, открывшемуся в Москве в апреле 2023 года, уже понятно, что дизайн интерьера заведений будет не сильно отличаться от KFC. При этом практически идентичным остается и меню. Изменения коснулись лишь некоторых отдельных пунктов. К примеру, сети больше нельзя будет использовать закрепленные за Yum! Brands названия «Твистер» и «Боксмастер». Вместо них в Ростик’c появятся «Шеф-ролл» и «Ростмастер».
Почему “Ростик’c”: откуда взялся новый бренд
Не все поклонники KFC уловили взаимосвязь между новым и старым названием сети - KFC и Rostic’s, хотя для кого-то она была очевидной. Дело в том, что оба этих названия связывает общая для России история.
“Ростик’с” - это российский бренд от российского ресторанного холдинга “Росинтер”, которая в 1993 году открыла в России аналог KFC, а в 2005 году стала франчайзи американской корпорации KFC в России. Между “Росинтер” и KFC был заключен договор, согласно которому появился новый объединенный бренд “Ростик’с - KFC”. Со временем Yum! Brands, на правах опциона на покупку или продажу совместного бизнеса выкупила «Ростик’с—KFC» и в сентябре 2011 года начала заменять общий бренд на KFC.
Таким образом, бренд KFC, проработавший в России с 1993 года, сменился на Rostic’s, уже знакомый многим потребителям с 2000-х годов, а также ассоциативно связанный с KFC благодаря существованию совместного бренда «Ростик’с—KFC».
Что же касается самого происхождения бренда Rostic's, то он появился от имени основателя “Росинтера” - это венесуэльский и российский бизнесмен Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.
Франшиза Ростик’c: нюансы и возможные условия
Хотя условия франшизы новая сеть Rostic’s официально не объявляла, совладелец “Смарт Сервис” Константин Котов уже заявлял журналистам, что принципиально коммерческие условия договора франшизы по сравнению с KFC меняться не будут.
Поэтому, чтобы примерно понимать, каких условий следует ожидать, можно обратиться к параметрам бывшей франшизы KFC.
Для приобретения франшизы KFC требовалось почти 50 тыс. долларов за каждый ресторан, а общие инвестиции составляли от 700 тыс. долларов. От партнера требовалось роялти и маркетинговые платежи в размере 11% от оборота.
Особенность франчайзинга от KFC заключалась в том, что сеть давала доступ к франшизе не только на федеральный округ или крупный регион страны, (как у Макдоналдс, имевшего в России всего трех франчайзи), а на город или область. То есть у сети имелось много франчайзи, которые управляли сетями от 5 заведений.
С одной стороны, такой подход делает сотрудничество с сетью более доступным, а с другой, у новых владельцев сети возникает больше проблем. Ведь одно дело договориться с 2-3 партнерами, а другое - найти общий язык с десятками франчайзи. Поэтому не все партнеры Ростик’c в восторге от сложившейся ситуации и новых правил игры.
В частности, некоторые франчайзи KFC просили власти приостановить саму сделку о продаже сети “Смарт Сервису”, что обязывало их проводить ребрендинг. Еще одно из звучавших требований со стороны франчайзи - это снижение лицензионных платежей. Свою позицию партнеры аргументируют тем, что по узнаваемости бренд “Ростик’c” не идет в сравнение с брендом KFC.
Будущее франшизы: какие планы у Rostic’s
Планами по развитию сети в апреле 2023 года с РБК поделился совладелец “Смарт Сервиса” Константин Котов. По его словам, компания видит “потенциал открыть за пять лет около 1000 ресторанов”.
Котов подчеркнул, что ключевая стратегия для развития - это открытие новых форматов Rostic’s в отдаленных регионах. Рестораны, вероятно, можно будет открыть на меньшей площади, чем обычно (например, на 150 квадратах) и с менее широким меню. А появляться они теперь будут в средних и малых городах, а также поселках городского типа с населением до 30-40 тыс. человек. При этом выход в новые регионы компания пока не планирует.
Таким образом, можно предположить, что если компания реализует задуманное, то если не условия франшизы, то сам порог входа в бизнес может все-таки снизиться.
Кроме того, “Смарт Сервис” продолжит управлять в России обоими брендами и заниматься ребрендингом. По словам Котова, до конца лета 2023 года под бренд Rostic’s перейдет около 100 точек KFC. До конца 2023 года под новую вывеску перейдет около 10% от общего числа заведений сети в России.
С 2011 году KFC выкупает полностью права на российскую часть сети и начинает стремительно развиваться.
В отличие от многих других крупных корпораций, KFC открыто предлагает продажу франшизы для запуска собственного пункта быстрого питания.
Описание франшизы KFC
Франшиза KFC – комплексное предложение для опытных предпринимателей любого города России. Команда фирмы предлагает запустить собственный ресторан под эгидой известной торговой марки.
Преимущества
- Известный бренд. Франшиза KFC относится к тем маркам, которые узнаются людьми всегда и везде.
- Профессиональная команда. Бизнес вы будете создавать в окружении опытных специалистов в компании с историей в более чем полвека.
- Выбор формата. Запускать бизнес по франшизе KFC можно в разных форматах, начиная от островка в ТЦ и отдельного здания, заканчивая фирменными корнерами в аэропортах.
Благодаря тому, что компания сотрудничает со всеми популярными агрегаторами доставки еды в России, франчайзи не требуется создавать структуру с нуля.
Что получаете вы
- Помощь в поиске персонала и его найме
- Помощь в логистике и организации поставок
- Ведение рекламных компаний
- Готовый рекламные материалы для маркетинговой стратегии
- Помощь маркетологов в ведении социальных сетей
- Обеспечение всех элементов бренда
- Организация работы служб доставки
Сколько стоит
Стоимость франшизы KFC для российского рынка необходимо уточнять у официальных представителей бренда в России. Расчёт будет индивидуальный в зависимости от города и других факторов.
Роялти и маркетинговые отчисления составляют 11%.
В Америке на запуск собственного филиала KFC нужно от 750 000 долларов. А паушальный взнос составляет 45000$.
Отдельное предложение у Yum! Brands есть для тех, кто владеет или готов купить недвижимость или участок с недвижимостью под строительство отдельностоящего ресторана KFC.
Требования к разным форматам помещения вы можете посмотреть на официальном сайте.
Комментарии
Стамалиев Урмат 1 апреля 2016 16:45
Здравствуйте. Вышлите пожалуйста более подробную информацию на почту u*********@bk.ru
Ответить Отмена
Назби Абулкеримович 13 апреля 2016 19:34
Здравствуйте. Вышлите пожалуйста более подробную информацию на почту n***********@gmail.com
Ответить Отмена
Назби 14 апреля 2016 22:54
Здравствуйте. Вышлите пожалуйста более подробную информацию на почту n***********@mail.com
Ответить Отмена
Александра 21 апреля 2016 13:29
Здравствуйте. Вышлите пожалуйста более подробную информацию на почту m*********@list.ru
Ответить Отмена
Любовь 25 апреля 2016 08:23
Здравствуйте. Вышлите пожалуйста более подробную информацию на почту p***************@mail.ru
Ответить Отмена
Оксана 8 июля 2016 17:21
Здравствуйте. Вышлите пожалуйста более подробную информацию на почту oksana.alehina0401@gmail.com
Ответить Отмена
ШОВДА 13 июля 2017 17:56
Здравствуйте! Мне понравилась ваша франшиза, и я хочу узнать насколько она будет успешна в моем городе. Поделитесь пожалуйста, своими соображениями и расчетами прибыли.
Ответить Отмена
ШОВДА 13 июля 2017 17:57
мой город грозный
Ответить Отмена
ШОВДА 13 июля 2017 17:57
мой город грозный
Ответить Отмена
Кашкинбаева А.Б. 14 ноября 2018 08:32
Здравствуйте! Вышлите информацию на почту adelka-09@mail.ru
Ответить Отмена
Фатима 19 ноября 2018 19:37
Здравствуете, могу получить полную информацию на почту Fati19ma@mail.ru население 350000 может расчитывать на франшизу?
Ответить Отмена
Юрий 11 марта 2019 19:57
Здравствуйте, могу получить информацию более подробной франшизе отправьте мне пожалуйста на почту perec11.82@mail.ru
Ответить Отмена
Баир 15 июля 2021 11:31
Юрий 11 марта 2019 20:57 Здравствуйте, могу получить информацию более подробной франшизе отправьте мне пожалуйста на почту bairmit@mail.ru. У нас город 340т. населением. Есть помещение 229 м2 на первом этаже жилого здания.
Ответить Отмена
Khani 16 ноября 2021 10:45
Можете выслать Финплан на почту ? Khanizholboldueva@mail.ru
Ответить Отмена
Муршудов Роман 3 апреля 2022 17:50
Здравствуйте, вышлите пожалуйста информацию на почту Murshudovroman@gmail.com. спасибо
Ответить Отмена
Ксения Шереметьева4 апреля 2022 09:46
Добрый день, ваша заявка передана представителям франшизы.
Али 20 апреля 2022 08:48
Здравствуйте, можно получить более подробную информацию на эту почту alianayool@yandex.ru, заранее спасибо!
Ответить Отмена
Ксения Шереметьева20 апреля 2022 09:35
Добрый день, ваша заявка передана представителям франшизы.
Dmitry 11 июля 2023 21:23
Здравствуйте, хотелось бы получить более подробную информацию по приобретению данной франшизы на почту m800mm77@mail.ru
Ответить Отмена
Ксения Шереметьева12 июля 2023 09:20
Добрый день, ваша заявка передана представителям франшизы.
Антонюк Антон 1 сентября 2023 08:00
Здравствуйте, хотелось бы получить более подробную информацию по приобретению данной франшизы на почту Arendabk@inbox.ru
Ответить Отмена
Сарсинбаева Айгульсун 14 ноября 2023 15:02
Айгуль 14 ноября 2023г. Добрый день! Можно будет получить более подробную информацию по приобретению данной франшизы на почту aisarsinbaeva@gmail.com
Ответить Отмена
Ксения Шереметьева14 ноября 2023 16:48
Добрый день, ваша заявка передана представителям франшизы.
Олеся 9 января 2024 12:52
Здравствуйте. Интересует условия по приобретению франшизы. Можно на почту Olesja.docko@rambler.ru
Ответить Отмена
Ксения Шереметьева9 января 2024 15:30
Добрый день, ваша заявка передана представителям франшизы.
Казбек 22 апреля 2024 20:04
Здравствуйте, пришлите пожалуйста информацию по франшизе и с кем можно будет проконсультироваться по данному вопросу. Asya_ebzeeva@mail.ru
Ответить Отмена
Ксения Шереметьева23 апреля 2024 09:10
Добрый день, ваша заявка передана представителям франшизы.
Анна 9 июня 2024 22:23
Здравствуйте, пришлите пожалуйста более подробную информацию по приобретению данной франшизы на почту annshii@mail.ru
Ответить Отмена
Ксения Шереметьева10 июня 2024 09:16
Добрый день, ваша заявка передана представителям франшизы.
Андрей 24 июля 2024 17:57
Здравствуйте, интересует условия по приобретению франшизы. Можно информацию на почту amga-hleb@mail.ru
Ответить Отмена
Ксения Шереметьева25 июля 2024 09:09
Добрый день, ваша заявка передана представителям франшизы.
АPC 30 июля 2024 11:17
Здравствуйте, интересует условия по приобретению франшизы. Население города около 30000 человек, но через город проходит две федеральные трассы и можно поставить ресторан возле заправки лукойл или роснефть. Можно информацию на почту bigmen2101@yandex.ru
Ответить Отмена
Ксения Шереметьева30 июля 2024 15:25
Добрый день, ваша заявка передана представителям франшизы.
null null 10 сентября 2024 20:56
Здравствуйте Вышлите пожалуйста условия по приобретению франшизы
Ответить Отмена
Ксения Шереметьева11 сентября 2024 09:25
Добрый день, ваша заявка передана представителям франшизы.