Магазины YOKO, как и многие другие предприятия, попали под закрытие на время карантина.
BCA Holding, владелец франшизы YOKO, работает на рынке с 2008 года. Компания успешно пережила несколько экономических кризисов и имеет свое видение выхода из сложных ситуаций с наименьшими потерями. В ситуации с пандемией из-за Covid 19, компания приступила к антикризисному управлению заранее, не дожидаясь объявления карантина.
Еще до ужесточения карантина, во все магазины YOKO добавили линейку товара "YOKO Health" (санитайзеры, маски, перчатки, средства для мытья фруктов и овощей). Прибыль от этой группы товаров была больше, чем от всех других.
Параллельно с изменением ассортиментной политики юристы холдинга прорабатывали схемы по снижению или временной отмене арендной ставки для партнеров компании. С 28 марта все магазины под брендом YOKO оказались закрыты, однако ещё до закрытия магазинов были уже приняты меры по минимизации затрат, выходу из кризиса, вызванного пандемией. Часть магазинов перешла в онлайн работу с доставкой на дом.
15 апреля с соблюдением всех мер санитарной безопасности открылся магазин в Тольятти. С 18 мая уже начали работать магазины в Симферополе и Оренбурге. Франчайзинговые точки запускались постепенно по мере ослабления карантинных мер в городах. На данной момент работают в обычном режиме все магазины, кроме г. Чебоксары (этот магазин работает в онлайн-режиме).
Так как часть товара закупается у российских производителей, цены YOKO не реагируют сильно на курс доллара в мире. Временное закрытие границ не повлияло на работу магазинов, так как на складе в Москве есть выкупленный холдингом большой объем товара. За счет низких цен и широкого ассортимента товаров, посещаемость магазинов YOKO увеличивается с каждым днем.
Продолжал работу и главной офис компании. Все сотрудники получали зарплату, работая удаленно. Проект YOKO высокорентабельный, с минимальными рисками. Это выгодное вложение средств. Время карантина прошло не менее плодотворно. За время карантина подписано 4 договора, один из которых — по открытию магазина на Кипре.
Кризис убирает с рынка множество мелких игроков. Рынок был перенасыщен похожими форматами. На сегодняшний день, освободилась часть ниши, что дает возможность бренду YOKO проявить себя по-новому. Сейчас, если предприниматели (которые даже не имеют опыта), сделают правильные шаги по нашим рекомендациям, они могут успешно запустить свой бизнес YOKO.
Комментарии