Кризис 2020 года коснулся всех. По данным Forbes, на мировую экономику сильнее повлияло число людей, которые боятся COVID-19, чем число заболевших, а это меняет предложение и спрос в мировой экономике.
На предложении сказывается приостановка производства в Китае, что снижает и общемировое производство. Карантин понизил спрос на определенные услуги. По всему миру люди перестали ходить в торговые центры и кинотеатры, о путешествиях тоже можно забыть, по крайней мере, до 2021 года.
В то же время самоизоляция, которая стала новым образом жизни, увеличивает спрос на развлекательный и образовательный онлайн-контент, товары для хобби, услуги доставки и связи. Всевозможные видео-, стриминговые и прочие онлайн-сервисы сейчас максимально востребованы: люди в домашних условиях больше смотрят кино, играют в компьютерные игры. А та часть, которая удаленно работает, пользуется различными сервисами для проведения видеоконференций.
В то же время набирает обороты онлайн-торговля. Людям, находящимся все время дома с семьей, нужно на что-то отвлечься, а бездумное любование красивыми вещами и их покупка отлично отвлекает. К люксовой категории вещей это мало имеет отношение, – всё-таки кризис сказался и на доходах населения, да и подобные вещи принято покупать «вживую» – но для базовых товаров переход к онлайн-покупкам может стать долгосрочным трендом. Люди, которые привыкнут к онлайн-покупкам в эпоху эпидемии, могут не захотеть вернуться к старому методу шопинга после ее окончания. Важный момент здесь в том, что экономические данные могут этого не отследить. Если статистика недооценивает онлайн-продажи, то потребительские расходы могут казаться меньше, чем есть не самом деле.
Нужно уточнить, что не только негативные последствия распространения коронавируса создают проблемы для бизнеса: в ряде отраслей препятствием для развития становится падение курса рубля. Снижение курса до 80 рублей за 1 доллар и без пандемии делает убыточными почти 100 российских отраслей, сообщила Высшая школа экономики (ВШЭ). Общим итогом эпидемии, вероятно, станет снижение глобальной инфляции. Это связано с тем, что пониженный спрос на сырье приводит к снижению цен на него. Меньший спрос на услуги (например, отелей) тоже, по всей видимости, приведет к снижению цен на них, по крайней мере в краткосрочной перспективе.
Франчайзинговые компании держатся на рынке уверенно – благодаря взаимодействию всей сети. Воспользоваться благами франшизы сейчас можно с большей выгодой: многие компании принимают меры по сохранению привлекательности франшизы – различные акции для партнёров, дополнительное обучение и поддержка. Поэтому, если вы рассматривали вариант присоединиться к франчайзеру и открыть своё дело по франшизе, – возможно, сейчас самый удачный момент для этого.
Комментарии