Ассоциация франчайзинга в Германии опубликовала очередное своё исследование рынка – так называемый «FKI» (Franchise Klima Index). Это периодическое исследование оценивает текущее состояние немецкого рынка франчайзинга и используется множеством аналитических агентств для составления прогнозов на будущее. В нынешнем варианте исследование интересно ещё больше, потому что охватывает период пандемии, от которого пострадало большое количество предпринимателей и фирм.
По заявлению Торбена Лейфа Бродерсена – генерального директора немецкой ассоциации франчайзинга, сегодня несмотря на все экономические потрясения, FKI стабилен, а сравнительные маркеры исследования указывают на то, что настроения внутри франчайзинговой индустрии на удивление довольно позитивны».
По данным FKI, 56% франчайзинговых компаний столкнулись с проблемами из-за пандемии и испытывают негативное влияние от её последствий. Но при этом, если рассматривать отдельные секторы франчайзинга, можно увидеть позитивные тенденции.
В розничном сегменте негативное влияние испытало только 36,5 процента компаний. Франшизы общепита пострадали больше остальных секторов – там положительно на опросы ответили 73% респондентов, поделившись негативным опытом.
Исследование также обозначило текущие проблемы немецкого франчайзинга. Главные – это проблемы финансирования и ликвидности, следующей по значимости является проблема лидогенерации, а также создание условий для соблюдения дистанции и гигиенических мер предосторожности, без которых в нынешнее время работать нельзя. По продажам во франчайзинге ожидается снижение показателей на 30%.
Что интересно, большое количество опрашиваемых очень высоко оценило помощь государства во время самоизоляции. 81% франчайзи в Германии воспользовались мерами поддержки бизнеса.
Исследователи отмечают, что меры поддержки во время пандемии – это хорошо, но главная забота сейчас – как сделать так, чтобы они не прекратились, ведь последствия самоизоляции ещё долго будут отражаться на предпринимателях.
Комментарии