Пока запрет на открытие кафе и ресторанов ещё действует (а когда снимется, эти заведения встретятся с жёсткими ограничениями от Роспотребнадзора), бизнес терпит огромные убытки. Чтобы хоть как-то справиться с ситуацией, некоторые компании решили организовать коллаборации для взаимовыручки.
Франчайзинговая сеть «Шоколадница» начала продажу собственных блюд через супермаркеты «Лента». Так, посетители магазина смогут купить фирменные сырники, блины, салаты и другие блюда. Андрей Топилин – руководитель b2b-направления франшизы сообщает, что в будущем и объёмы и ассортимент представленных в «Ленте» товаров будет увеличен.
Франчайзинговая сеть «Андерсон» по такому же принципу начала сотрудничать с «Перекрёстком». Нужно отметить, что «Перекрёсток» запустил собственную программу поддержки ресторанного бизнеса после того, как были введены ограничения на работу заведений общепита.
На рынке заметны и другие коллаборации. Так, сеть спортивных магазинов «Декатлон» вышла на маркетплейс «Ozon». Как отмечает Игорь Кривошеев – digital-директор сети, благодаря этому сотрудничеству «Декатлону» удалось нарастить продажи (хотя у сети есть и собственный интернет-магазин).
Помимо того, что франчайзинговые сети разных индустрий пытаются справиться своими силами, придумывая новые способы борьбы с коронокризисом, не забывают они и о том, что государство в теории должно их поддержать в это нелёгкое время. Сразу несколько сетей, которые не торгуют товарами первой необходимости обратились к чиновникам с просьбой приравнять их к субъектам малого и среднего бизнеса. Среди них магазины косметики и парфюма, книжные, спортивные точки, многие из которых работают по модели франчайзинга. Все они были вынуждены закрыться, так как находятся на территории торговых центров.
Комментарии