Сразу пять франчайзи компании «Edible Arrangements», которая с 1999 года занимается продажей фруктовых наборов и подарочных съедобных корзин, подали иск на своего франчайзера, объявив, что на протяжении долгого времени компания не просто не выполняла свои обещания в отношении партнёров, но к тому же совершенно не учитывала особенности местного рынка, от чего страдала вся канадская сеть.
В общей сложности предприниматели просят 2 713 626 долларов, чтобы покрыть упущенную выгоду, первоначальные инвестиции в бизнес и судебные издержки.
В иске фигурируют обвинения в ложных преддоговорных заверениях от компании, нарушение квебекского законодательства о французском языке, непредоставление помощи и поддержки канадским франчайзи, серьёзные маркетинговые проблемы, проблемы с доставкой продукции и другие.
Если вдаваться в подробности претензий и разбираться в ситуации, то создастся впечатление, что «Edible Arrangements» действительно «наплевательски» отнеслась к своим канадским представителям. Саркис Барсемян – один из франчайзи подавший в суд, сообщает: «они должны были понять, что не могут просто так взять и появиться в Канаде, думая, что мы просто ещё один штат Америки. А мы канадцы – у нас своя культура и особенности». Так он говорит о том, что американская франшиза совсем не учла особенности иностранного рынка.
Претензий у потерпевших много – начиная с того, что в Канаде вообще не было мастер-франчайзи – представителя всей сети, который бы управлял филиалами и вёл стратегию развития, заканчивая тем, что «Edible Arrangements» будто нарочно игнорируют тот факт, что один из государственных языков Канады – французский. Все промо-материалы, например, поставлялись с переводом на этот язык, сделанным как попало, да к тому же с большим опозданием, что естественно создавало проблемы.
Когда же сами франчайзи настойчиво требовали учесть языковые особенности, компания в итоге пошла на встречу, однако как будто на зло увеличила комиссию онлайн-заказов в Канаде с 5,5 до 20%, лишив своих партнёров огромной доли прибыли.
А во время пандемии, про Канаду компания вообще забыла, оказывая информационную поддержку только другим своим партнёрам. Сама компания не даёт интервью по этому поводу.
Комментарии