Все категории

Все категории

лого
Обновлена 12 мая 2024
просмотры 7270

Starbucks – франшиза или не франшиза?

Бренд «Starbucks», известный ныне как одна из самых популярных во всём мире кофеен, был основан ещё в 1977 году в Сиэтле учителем английского языка, учителем истории и писателем в виде простого магазинчика кофейных зёрен. В 80-х годах трио предпринимателей продало свой бизнес Говарду Шульцу, который и стал превращать дело в настоящую кофейню. Ещё до 2000-ого года бренд под его управлением разросся до масштабов всей страны и было бы логично, что хотя бы дальше компания продолжит покорять мир с помощью франчайзинга. Однако этого не случилось.

Шульц тогда объяснил в своей книге, почему отказался от модели развития по франшизе. По его словам, если бы бренд «Starbucks» развивался именно так, то потерял бы общую культуру, которая и сделала компанию сильной. «Мы учим бариста не только правильно обращаться с кофе, но и передавать клиентам нашу страсть к кофе.

Естественно с Шульцом согласны не все. И многие крупные бренды, в том числе и российские, которым удалось покорить и многочисленные города нашей страны и другие государства – тому яркий пример. Но факт остаётся. Франшиза «Starbuks» - не франшиза и кофейнями владеет собственно сама компания.

Но тут важно также отметить, что «Starbucks» не развиваясь по франчайзингу, всё же предоставляет лицензии на места в больницах, школах, колледжах и других предприятиях. Бренд помогает магазинам с дизайном, меню, оборудованием, обучением и поддержкой, но расположение должно быть именно в том месте, где «Starbucks» хочет открыть свой магазин. У лицензиатов должна быть финансовая состоятельность, чтобы запустить кофейню.

Таким образом выходит, что бренд расширяется не только собственными силами, но и через лицензии, которые номинально франшизой не являются, но очень похожи на её «сокращённый» вариант.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

PROSTO BARISTA

франшиза кофеен самообслуживания

Точка красоты

франшиза салона красоты

Glow

франшиза бьюти-коворкинга

ЭРА-АВТО

франшиза магазина автозапчастей

SAHAR&VOSK

франшиза лазерной эпиляции

BOOM KIDS

франшиза школы развития интеллекта у детей

12K

франшиза сети магазинов никотиносодержащей продукции

Палки-Скалки

франшиза доставки еды

Coffee OS

франшиза кофейни

Оптимист Оптика

франшиза оптики

БЬЮТИINVENT

франшиза оборудования и мебели для салонов красоты

КанцПарк

франшиза товаров для офиса, учебы и творчества

Gelateria PLOMBIR

франшиза мороженого

ВЫСОКИЙ ГРАДУС & FOOD 24/7

франшиза маркет-баров

Clean Clinic

франшиза клиники с капельницами

WARSTATION

франшиза арены виртуальной реальности

Colizeum

франшиза киберспортивного клуба

Ничего Лишнего

франшиза студий эпиляции

Мастерская хлеба

франшиза кафе-булочной

Dragobar

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу