Франчайзинг сегодня – самый популярный инструмент развития бизнеса, однако до сих пор некоторые компании успешно развиваются и без продажи франшизы. Медленно, но, верно, они наращивают мощь, идут в одиночку через кризисы и ни на что не обращают внимание.
Так, например, делает компания «Сибирские блины», которая открылась в Томске в далёком 2004 году. Сегодня 10 июля ей исполняется уже шестнадцать лет. И владелец до сих пор не прибег к распространению своей бизнес-системы через франчайзинг, хотя, учитывая такую стойкость в наше непростое время, многие бы не отказались заплатить паушальный взнос.
Несмотря на то, что франшизу компания не продаёт, открытие точек происходит постоянно, хоть и в более медленном темпе. Так, уже в 2005 году вторая точка «Сибирских блинов» открылась в Кемерово, а к 2020 году на Кузбасе уже 52 точки, не считая 22-х в Томске.
И даже пандемия не смогла пошатнуть устойчивую блинную империю, локально развивающуюся на востоке России. В планах компании – дальнейшее развитие.
Вот только одно дело – открывать самостоятельно точки в одном-двух городах, и совсем другое дело – масштабировать бизнес на всю страну и даже за её пределы. Это в разы сложнее. Конкуренция другая, условия другие, потребители и цены другие. Поэтому даже «Сибирские блины» не исключают возможности в ближайшем будущем запустить собственную франшизу. Не потому что это модно, компании уже ничего никому доказывать не нужно. А потому что это действительно эффективно, а бизнес нужно развивать и дальше, каких бы успехов ты не достиг.
Комментарии