Режим самоизоляции только входит в первую фазу ослабления, до полного снятия ограничений ещё далеко. А потому компаниям, работающим в сфере общепита по-прежнему приходится очень туго. Дополнительное давление оказывает и Роспотребнадзор. На фоне пандемии требования этой структуры в несколько раз ужесточились. Были введены ограничительные меры, которые также будут действовать и после окончания режима.
Первыми должны будут открыться рестораны с «ограниченной площадью и посадкой». То есть те, кто занимает помещение не более 50 квадратов. Сюда же относятся требования к социальному дистанцированию. Между столами внутри ресторанов и кафе должно быть расстояние не менее трёх метров.
У франчайзеров на эти требования своё мнение. С одной стороны, открываться сейчас – безответственно по отношению к собственным клиентам. С другой стороны, требования Роспотребнадзора – «дикость». Так считает Павел Ковшаров – основатель франчайзинговой сети семейных парков «Zamania». По его мнению, нет никакой разницы, сколько человек будет сидеть в зале – десять, или двадцать. Ведь, если среди них будет заболевший, разницы от количества никто не почувствует.
Хенрик Винтер – основатель ресторанного холдинга «Tigrus» (развивает такие франшизы как «Zest», «OsteriaMario», «Швили») говорит о том, что ситуация для рынка общественного питания убийственная, но деваться некуда. «Мы ввели полный карантин не только в России, но и за рубежом. Открывать рестораны сейчас было бы глупо, потому что если мы откроемся сейчас, то через месяц придётся закрываться ещё на два месяца полного карантина» - передаёт его слова buybrand.ru.
С одной стороны, ограничения надзорного ведомства кажутся необходимой мерой. С другой – совершенно непонятно, как бизнесу выживать без прямой поддержки государства. Субсидии доступны далеко не всем, доставка и онлайн-продажи часто не покрывают расходов даже на 20%. А снятие ограничений идёт слишком медленно.
Комментарии