Обзор рынка франшиз аутсорсинга персонала в России в 2024 году – цены, условия, отзывы в каталоге Businessmens.ru
На изменения в общемировой и Российской экономике в 2022 году, рынок аутсорсинга персонала отреагировал незамедлительным ростом. Производства и компании закрывались по всей стране. И мелкие, и крупные. Увеличился приток людей, ищущих работу, увеличилась нагрузка на бизнес. Поэтому услуги аренды и аутсорса стали востребованнее.
Сейчас на рынке аутсорсинговых услуг действуют крупные сетевые компании, продающие франшизу. Поэтому начинающим предпринимателям зайти на рынок аутсорсинга самостоятельно сложно. Проще сделать это с помощью опытной команды одного из брендов.
Название |
Год основания |
Инвестиции на старте, руб. |
Окупаемость, мес. |
Прибыль, руб. в мес. |
Персональное решение |
2007 |
497 000 |
4 |
300 000 |
Global Finance |
2001 |
440 000 |
4 |
160 000 |
Главбух Ассистент |
2018 |
1 500 000 |
6 |
400 000 |
Персонал 24 |
2015 |
249 000 |
3 |
130 000 |
Job Service |
2016 |
290 000 |
3 |
150 000 |
Грузимплюс |
2015 |
120 000 |
3 |
150 000 |
Top Job |
2013 |
450 000 |
7 |
по запросу |
TempoJob |
2020 |
299 000 |
4 |
по запросу |
Рабочий класс |
2015 |
350 000 |
3 |
по запросу |
РосБизнесРесурс |
2006 |
275 000 |
по запросу |
120 000 |
СТС Групп |
2004 |
по запросу |
1 |
по запросу |
Unigroup |
2009 |
330 000 |
12 |
по запросу |
Рынок франшиз аутсорсинга в России
Аналитическое исследование HeadHunter показало, что в 2024 году в стране ощущается нехватка грузчиков, разнорабочих, комплектовщиков, укладчиков, курьеров. Вакансий на эти должности больше, чем резюме от людей, согласных на работу.
Для франчайзинговых сетей, развивающих аутсорсинговое направление, кризисные тенденции в экономике, наоборот, становятся стимулом для быстрого развития. Нехватка у компаний персонала и стремление экономить в сложные времена ведёт к тому, что предприниматели обращаются к найму временных сотрудников.
В 2024 году спрос на аренду и аутсорс персонала продолжит оставаться высоким. Экономика России выходит на стабильные показатели после введения множества ограничений, но фактор неопределённости действует до сих пор. Крупный, средний и мелкий бизнес высокая. Найти у удержать линейный персонал сложно. Держать в постоянном штате сотрудников, особенно, если компания работает на проектной основе, невыгодно.
Тенденции рынка франшиз аутсорсинга персонала
- Ограниченное количество участников. Компаний, предлагающих такие услуги немного (особенно, если сравнивать с другими сферами, например, общепитом). Связано это с тем, что в нише работает уже долгое время несколько крупных известных сетей, а также несколько более или менее крупных компаний нового времени, появившихся после 2015 года. Новичкам отвоевать долю очень сложно. Развитие основных игроков через франчайзинг укрепляет это положение.
- Услугами пользуются крупные федеральные бренды. От Леруа Мерлен до МТС. Крупным компаниям, работающим по всей России выгодно на определённые работы нанимать временных сотрудников, арендуя их на объекты у профильных организаций.
- Объём рынка увеличивается. На кризисных этапах спрос на временный персонал растёт.
Франчайзинг аутсорсинга персонала
Компании, работающие в России в нише аутсорсинга персонала, развиваются с помощью франчайзинга. Связано это с выгодой и скоростью, которые обеспечиваются продажей франшизы.
Для фирмы продажа франшизы – способ быстро открыть представительство в новом городе, не затрачивая при этом крупных бюджетов и в перспективе зарабатывая на паушальном взносе, роялти и развитии сети.
Для предпринимателя покупка франшизы – способ с минимальными рисками начать бизнес в новой нише, воспользоваться уже готовой технологией и работать по заранее проработанной схеме.
Особенности франшиз аутсорсинга
- Небольшие вложения. Франшизы этого сектора отличаются форматом ведения бизнеса, не требующим крупных инвестиций на старте. Средний уровень вложений в открытие аутсорсинговой компании по франшизе – 500 000 рублей вместе с паушальным взносом.
- Дистанционный бизнес. Франшизы аутсорса позволяют вести предпринимательскую деятельность не арендуя помещение и не нанимая большой штат сотрудников.
- Кризисные решения. Услуги аутсорса разнорабочих, бухгалтерии, it и других направлений становятся более востребованными в кризисные моменты. Спрос повышается.
Что даёт франшиза аутсорсинга персонала
- Готовую модель бизнеса. Вы начинаете работать по модели управляющей компании и всей сети, как и другие партнёры.
- Обучение. Чаще всего франчайзер обучает вести операционную деятельность, управлять бизнесом. А также помогает обучать персонал и менеджеров.
- Сопровождение. Являясь частью сети, франчайзи получает постоянную поддержку в виде консультаций и общесетевых активностей.
Сколько стоит франшиза аутсорсинга персонала
Средняя стоимость франшизы аутсорсинга персонала – 350 000 рублей. Это размер паушального взноса – платы за право использовать торговую марку и бренд. Помимо взноса есть стартовые вложения – деньги на открытие и запуск дела. На запуск бизнеса в нише аутсорсинга персонала не требует крупных вложений на старте. Не нужно арендовать помещение, работа ведётся дистанционно. С большей её частью можно справиться лично и при помощи команды франчайзера.
Какую франшизу аутсорсинга персонала выбрать
Персональное решение – франшиза по предоставлению рабочего персонала. Компания работает в РФ и СНГ с 2007 года. Открыто более 250 представительств в разных городах. Модель подходит новичкам и не требует крупных вложений.
Global Finance – франшиза бухгалтерских услуг. Позволяет запустить агентство по аутсорсу бухгалтерии. Бренд известен с 2001 года. Сеть насчитывает более 320 отделений по всей России. Работа ведётся как с частными фирмами, так и крупными федеральными компаниями. Опыт не нужен.
Главбух Ассистент – франшиза бухгалтерского сопровождения бизнеса от компании, работающей в нише с 1994 года. Группа компаний также выпускает справочные и образовательные сервисы для бизнеса. Партнёру даётся обучение, поддержка, сопровождение, поток клиентов.
Персонал 24 – франшиза рекрутинга персонала с автоматической системой привлечения и набора исполнителей. На рынке с 2015 года. Открыто более 70 представительств в разных городах. Для запуска не требуется закупка товара и аренда помещения.
Job Service – франшиза предоставления грузчиков, разнорабочих, официантов, клинеров. Сеть ведёт работу с крупными федеральными компаниями – от X5 Retail до «Кари». На рынке с 2016 года.
1С:Бухобслуживание – франшиза аутсорсинга бухгалтерии от одного из самых известных разработчиков профессионального программного обеспечения. Партнёру даётся готовый программный комплекс, обучение, маркетинг.
ГрузимПлюс – франшиза аутсорсинга персонала и грузоперевозок. Организация любых форм переезда для частных лиц и бизнеса. На рынке с 2015 года.
TempoJob – франшиза сервиса по поиску подработки, цифрового аутсорса сотрудников. Удобный сервис и мобильное приложение для взаимодействия исполнителей и заказчиков.
Р-ТРАСТ – франшиза аутсорсинга и аутстаффинга рабочего персонала. Предоставление временных и постоянных сотрудников с учётом пожеланий клиентов.
Unigroup – франшиза аутсорсинга персонала. На рынке с 2009 года, работа в b2b-сегменте. Предоставляется бренд, имеется аккредитация Роструда.
РосБизнесРесурс – центр профессионального аутсорсинга. На рынке с 2006 года, работает более 120 представительств в разных городах.
СТС Групп – аутсорсинговая компания, действующая с 2004 года. Среди клиентов крупные компании как российские, так и зарубежные, открывшие представительства в нашей стране.
Первая аутсорсинговая компания – занимается развитием сети агентств по предоставлению услуг наёмного и временного персонала по всей России – грузчиков, комплектовщиков, разнорабочих.
Good Way – сервис специалистов для разовых работ по дому, офису, других поручений. Формат онлайн-портала для связи нанимателей и исполнителей.
Заключение
В 2024 году на российском рынке представлено небольшое количество компаний, развивающихся по франшизе в нише аренды сотрудников и аутсорсинга персонала. Но среди них много опытных крупных игроков, работающих уже более 10 лет, открывших десятки и сотни представительств в разных городах и регионах.
Начинающему предпринимателю сложно самостоятельно выйти на этот рынок. Требуются вложения, техническая база, навыки. Покупка франшизы от одного из брендов позволит сделать это проще, быстрее и с меньшими рисками.