Посетитель сайта
12 января 2022
- Всем привет, друзья! Мы находимся в центре Екатеринбурга на набережной, сегодня мы приехали снимать интервью с нашим франчайзи партнером Никитой. Что самое удивительное, для Никиты наш бизнес уже далеко не первый, до этого у него был бизнес, в котором было целых 4 точки. После этого он решил масштабироваться и открыть бизнес по ремонту и отделке помещений. Никита, привет! Расскажи, пожалуйста, сколько тебе лет, и как ты пришел к тому, что хочешь заниматься бизнесом?
- Меня зовут Никита, мне 29 лет. Первый бизнес я открыл в 23 года, это был фотосалон, из которого потом сделали типографию. Я раньше работал дизайнером, у меня образование дизайнера. Я отработал год в одной организации, год в другой организации, и везде достиг своего потолка, мне хотелось двигаться дальше, я решил попробовать открыть фотосалон в самом центре Екатеринбурга, для меня это было как челлендж, было непросто, но очень интересно.
- Скажи, почему ты решил так кардинально сменить сферу деятельности – из фотопечати перейти в строительство?
- С малых лет я хотел строить дома, но реализовываться в этом плане еще не спешил, потому что это была достаточно сложная тема для меня. Мне нужно было с чего-то начать, я решил начать с фотосалона, а дальше уже дальше развиваться.
- Как ты узнал про нашу компанию и как проходил этап принятия решения о том, чтобы присоединиться к нашей команде и заниматься отделкой?
- Познакомился с Димой - основателем компании, пришел в офис, пообщался, понял, что наши цели сходятся, и пора работать. Плюс, это обучение и информация, которая мне была очень нужна на тот момент.
- Почему ты решил пойти именно по пути франшизы?
- Помимо этих бизнес-процессов, меня еще интересовало окружение, мне не хватало именно мощного окружения, потому что я когда строил свой бизнес, чувствовал, будто я один в этом море. Важно, чтобы было окружение, это одна из неотъемлемых частей в бизнесе. - Чем это тебе сейчас помогает?
- Поддержка. Я могу поделиться своими мыслями, бизнес-мыслями, получить тонну опыта от других партнеров, и вообще это круто, когда есть окружение, есть поддержка практически во всех вопросах.
- Как происходило твое принятие решения вступления в нашу команду?
- Сомнения были, это нормально, я считаю. Мне было достаточно послушать партнеров, в первую очередь, а потом прийти в офис и пообщаться, посмотреть, как это всё в живую работает.
- Скажи, сколько у тебя объектов сейчас?
- Сейчас у меня 8 объектов, 6 из них активные, еще 3 объекта - на них ремонты идут, но частями. Как решается вопрос с клиентом, как мы получаем информацию, там тоже делаем ремонт.
- Какие объекты ты сегодня нам покажешь, на какой стадии?
- Сегодня посмотрим объект, который мы недавно запустили, по дизайн-проекту там уже доделано часть работ, можно будет посмотреть. Есть объекты, которые мы уже завершили и сдали. Есть объект, который мы недавно начали. Собственно все объекты сейчас у меня в работе: где-то санузел сделан, где-то обои поклеены, где-то произведен демонтаж, все идет в процессе.
- Ну что, тогда предлагаю посмотреть на все это в живую. Никита, расскажи, куда мы приехали сейчас, и что это за здание?
- Мы находимся на моём первом бизнесе, он назывался «Печатный Город», это Малышева, 84, самый центр. Отсюда все начиналось, раньше это был фотосалон, потом мы перестроили эту точку в типографию, произвели ребрендинг, и потом я решил открыть еще 4 точки.
- Расскажи о своем первом бизнесе.
-Мы запускали рекламу, набрали очень хороший поток заявок, на эти заявки мы смогли купить новое оборудование, выручка была 300 тысяч рублей - это оборот чистыми. Чистыми получалось 70-80 тысяч с точки, это, в принципе, было нормально. Чтобы расти, надо было закупать оборудование, и я решил привлечь инвестора для этого бизнеса. Первым инвестором был мой хороший друг, мы открыли еще одну точку, деньги вложили, все закупили, начали расти. Дальше мы решили найти еще одного инвестора, это нам позволило вырасти до 4 точек и зарабатывать уже в районе 250-300 тысяч рублей вдвоем с партнером. В дальнейшем мои партнеры меня подвели, произошли обстоятельства, при которых мне пришлось продать все оборудование, плюс пандемия коснулась этого бизнеса. Просто нужно было переждать кризис, но у моих партнеров не хватило терпения.
- В пандемию работали?
- Работали, были заявки. На самом деле, можно было работать, но заявок было меньше в разы. Затем я решил заняться стройкой. О стройке я узнал от партнера Виталия, он меня отвез на свои объекты, и я был удивлен, что эта сфера только набирает обороты, когда печатный бизнес проваливается. Позже я принял для себя решение, что буду реинвестировать. Пришлось все продать, и перейти из типографии в ремонт и строительство.
- Предлагаю переместиться из твоего прошлого в будущее, и поехать посмотреть объект.
- Мы приехали на один из моих объектов – ЖК Женева, это «евро двушка», уже произведена часть работ по электрике и сборке стен. Пойдемте поднимемся наверх и посмотрим, как это выглядит вживую. Все мои объекты защищены по стандартам Lihmer: мы делаем пленку для того, чтобы дверь не повредилась, размещаем таблички с информацией о нас, также защищаем входную зону. Сейчас защиты здесь нет, так как этот этап мы закончили. Пойдемте, пройдем на объект, покажу, что уже сделали. Это «евро двушка», здесь уже произведен демонтаж, возведены новые стены, и завершён этап электрики. Цена данного ремонта 850 000, я зарабатываю 270 000 с данного проекта. Согласно единым стандартам Lihmer, на объекте есть вся документация, аптечка, гардероб для того, чтобы рабочие могли переодеться. Этот проект мы сдадим через 2 месяца, и клиент оценит результаты наших работ. Сейчас достраивается этот прекрасный ЖК, совсем скоро мы тоже будем делать здесь ремонтные проекты, а сейчас я вам покажу коммерческую недвижимость. Мы находимся на Ленина, 8. Это самый центр Екатеринбурга, здесь производится ремонт офиса под ключ, смета 4 миллиона. До этого здесь не было практически ничего, сейчас уже возвели перегородки, начали делать работы по отделке. На объекте у нас работают 4 бригады, это более 20 человек. Такие объекты придают мне уверенности о том, что скоро моя мечта осуществится. Франшизу я купил 14 ноября, и 15-го числа я уже летел в Сочи на обучение. У меня был огромный интерес к этому, и я понимал, что здесь ребята передадут нужную мне информацию. Поэтому пообщавшись с партнерами, я принял решение пойти в бизнес. Некоторые страхи мне закрыли на обучении. Нет ничего невозможного, здесь четкая система от «А» до «Я», как вести этот бизнес и как масштабироваться. Сейчас я избавился от страхов, так как часть вопросов разобрал сам, и много информации мне дали на обучении. Приехав с обучения, я подписал до нового года 3 договора строго по системе, выполняя дорожную карту. Первым объектом был санузел, вторым объектом была квартира полностью, и третьим объектом была комната по дизайн-проекту. У меня была инструкция, как запустить объект, и я его запустил, никаких проблем не возникло. После нового года взял еще две квартиры, также у меня появилась коммерческая недвижимость - это офис 500 м2, и сейчас еще две квартиры по дизайн-проекту.
- Никита, сколько объектов ты уже закончил, и сколько у тебя сейчас ведется?
- Сдал 3 объекта. Некоторые объекты до сих пор в работе, потому что это некий долгострой, люди думают, выбирают. И 7 активных объектов сейчас.
- Как тебе удается вести такое количество объектов, контролировать и не терять фокус?
- Ничего сложного в этом нет. Есть определенные бизнес-процессы, люди, делегирование. По техническим моментам я обращаюсь в наш чат. Также очень удобное приложение, с его помощью можно вести до 15-20 объектов одновременно, все расходы ведем именно там, это очень помогает.
- Сейчас есть спрос на услуги ремонта по Екатеринбургу?
- Клиенты тебя сами найдут. Хорошо срабатывает «сарафанное радио», плюс очень много моментов, которые мы прошли на обучении, предоставляется вся информация.
- Откуда к тебе пришли твои нынешние клиенты?
- Есть профессиональные площадки, рекламный канал. 2 проекта у меня были от дизайнера, это партнерка, 3 по рекламе и 3 площадки.
- Сколько ты должен заработать со всех этих объектов?
- С каждого объекта минимум 100 тысяч рублей. На моих текущих объектах около миллиона рублей чистой прибыли. Плюс мы постоянно берем новые объекты.
- Ты сам сидишь и контролируешь рабочий процесс?
- Нет, я не сижу на объектах, все процесса отлажены, и все делегируется, есть наш сервис, есть фото потоки, есть приложение, -все это позволяет вести объекты, не выезжая из офиса.
- Как строится твоего взаимодействие с управляющей компанией, в чем тебе сейчас оказывается помощь и поддержка?
- Мы постоянно делимся опытом, большая поддержка от компании, все инструменты. Любой возникающий вопрос можно задать управляющей компании.
- Как ты видишь свой бизнес к концу года?
- Мы берем объекты периодически, общая прибыль делится на месяцы. Хочу выйти на 25-30 объектов в месяц к концу года, и заработок 500 000 – 1 000 000 рублей в месяц стабильно.
- Как относятся твои родные и близкие к твоему бизнесу по ремонту и отделке помещений?
- Положительно. Изначально моя семья знала, что я занимаюсь бизнесом. Все довольны.
- Что такое для тебя Lihmer?
- Это база, целая выстроенная система бизнес-процессов, и очень крутое окружение.
- Можешь дать какой-то совет по бизнесу начинающим ребятам?
- Не надо бояться, надо брать и делать, а если вы чего-то не знаете, Lihmer, есть большая поддержка, все вопросы можно разобрать, все, что хотите, вы получите для правильно ведения этого бизнеса.