На проводимом недавно Международной Ассоциацией Франчазйинга (IFA) вебинаре по проблемам бизнеса была затронута важная для представителей предпринимательского сообщества тема. И хотя напрямую речь шла о франчайзинге в США, суть обсуждения можно отнести к ситуации во всём мире.
Дарелл Джонсон – генеральный директор аналитического исследовательского агентства «FRANdata» сообщил, что согласно их исследованиям, на данный момент франчайзинговые компании в целом чувствуют себя много лучше, чем в период пандемии. Но это не означает, что они «финансово здоровы». Об этом сообщает информационный портал «Franchise Times».
«FRANdata» опубликовала анализ экономического воздействия Covid-19 на франчайзинг в течение первых шести месяцев пандемии. И согласно нему результаты этого воздействия крайне неравномерны. Например, франшизы ресторанов быстрого обслуживания работают лучше, чем рестораны с посадочными местами. А местные и государственные ограничения всё ещё влияют на то, насколько большие возможности у компаний для развития. Согласно исследованию компании Джонсона, из 32 700 франчайзинговых компаний, которые по состоянию на начало сентября всё ещё закрыты, почти 11 000 не будут вновь открыты.
Главное, как заявляет Джонсон, те деньги, которые были выделены государством, чтобы покрыть расходы компаний на заработные платы, только оттянули время. Но оно заканчивается. А учитывая мировую ситуацию – когда нет ни конкретно действующей вакцины, да и уровень заболеваемости опять растёт, есть все основания предполагать, что дела у многих франшиз так и не поправятся.
Основная мысль доклада состояла в том, что без дополнительной государственной поддержки в течение последнего полугодия 2020 года, только в США закроется ещё порядка 36 000 франчайзинговых точек. Большие потери будут наблюдаться в таких сферах как недвижимость, продовольственные услуги, искусство, развлечения и отдых, образовательные услуги.
После этого доклада Майкл Лайман – вице-президент по связям с правительством Международной Ассоциации Франчайзинга (IFA), сообщил, что приоритетом их организации является сейчас поддержка законодательства, которое позволит владельцам бизнеса получить дополнительную финансовую помощь. Для этого IFA и ещё более 170 других торговых ассоциаций создали коалицию «COVID Relief Now», которая должна будет напрямую призвать Конгресс США принять ту или иную форму помощи. К сожалению, это не так просто, как хотелось бы членам Ассоциации, так как в ближайшее время в Америке пройдут выборы президента.
Тем не менее, такой подход и небезразличное отношение к франчайзинговой индустрии в целом является показательным примером того, как должны действовать ассоциации по всему миру и как должна происходить поддержка малого и среднего бизнеса. Режим ожидания не даст ничего, а совместное обсуждение и работа с правительством могут принести свои плоды.
Комментарии