Вадим Герасьевич, как Вы восприняли новую волну кризиса?
Было заметно, что на мировых финансовых рынках нарастает перегрев, поэтому к очередному кризису готовились, но никак не думали, что он начнется именно в России. Надежды, что пандемия научила людей жить медленнее и спокойнее не оправдались. Высокие темпы изменений настораживают.
Насколько Вы были готовы к возможным изменениям на рынке? И какие меры смогли принять для минимизации рисков?
Да, мы успели подготовиться: накопили «подушку безопасности» и завершили дорогостоящую модернизацию IT инфраструктуры, которой занимались весь 2021 год.
Расскажите, какие шаги Вам удалось сделать, чтобы укрепить позиции ЦСО «Близкие люди» на рынке услуг ухода за пожилыми людьми?
Нам пришлось отказаться от серьезных инвестиционных планов на 2022 год. Сейчас сотрудники возвратились с расслабленной удаленки и работают в офисах. Назрела необходимость мобилизовать и грамотно использовать накопленный за десять лет работы потенциал. Всем руководителям и сотрудникам Центров «Близкие люди» нужно научиться работать в новых условиях.
Продолжаете ли Вы оказывать необходимую поддержку франчайзи-партнерам?
Мы считаем, что главное сейчас - сохранить работоспособность всех сервисов, которые мы обеспечиваем нашим франчайзи. Мы можем сохранить объем и качество той поддержки, которую они получали от нас раньше. Сейчас не подходящее время для резких перемен, мы будем делать упор на качество услуг и на регулярное взаимодействие с заказчиками.
Производит ли Ваша сеть повышение цен на свои продукты и услуги? Как Вы справляетесь с очередным повышением курса доллара?
К счастью наш социальный бизнес мало зависит от курса доллара и ситуации в экономике, наши услуги нужны будут всегда. Рублевые цены будем индексировать в пределах инфляции.
Есть ли у Вас партнеры с Украины? Если да - где они и удается ли им сейчас работать?
Украинских партнеров у нас нет, есть в Белоруссии и Казахстане. Причем в Алмате офис открылся совсем недавно. А там ведь тоже были большие волнения, тем не менее франчайзи поверил в наше дело. Может быть, как раз уход за пожилыми людьми на дому – тот бизнес, который можно открывать в нестабильной ситуации. И если появятся партнеры на Украине, мы будем только рады.
Продолжается ли у Вас продажа франшизы? Что бы Вы хотели сказать тем, кто сомневается в покупке из-за конфликта?
Франшизу продолжим продавать. Динамику продаж оценивать пока рано, но с 24 февраля количество лидов на покупку не уменьшилось.
Преимущества франшизы «Близкие люди»: небольшие инвестиции, реальная полезность для общества и отдельных семей, высокая востребованность услуг ухода. Все это про нас.
Предлагаете ли Вы какие-то специальные условия для желающих купить франшизу во время кризиса?
Условия менять не планируем. Еще с начала короновируса мы ввели максимально облегченный формат франшизы, который называется «Представитель». Он подходит для самозанятых, не требует открытия офиса. Так что уже два года у нас действуют специальные антикризисные условия.
Подготовила и провела интервью Алла Брюханова.
Комментарии