Все категории

Все категории

лого
Обновлена 22 октября 2024
просмотры 6810 комментарии 1

Франшиза – обман или нет?

Ответ: франшиза – не обман. А почему это так – читайте в нашей статье.

В 2022 году продажа франшизы – один из самых популярных способов начать бизнес предпринимателю без опыта. Рекламы франчайзинга достаточно на любых ресурсах – от профильных каталогов до социальных сетей.

Что такое франшиза простыми словами

Но, как и везде, в сфере франчайзинга есть место мошенникам и предпринимателям, желающим заработать любыми доступными средствами. В том числе обманом. Чем популярнее становится франчайзинг, тем больше о нём говорят, и тем больше неприятных примеров «всплывает». Разберёмся почему так происходит.

Где обман во франчайзинге?

Франшиза как явление обманом не является. Это удобный инструмент, который позволяет развиваться компании, а сторонним предпринимателям пользоваться готовыми концепциями. Так откуда появляются сообщения обманутых?

Лжефраншизы и однодневки. Настоящие мошеннические схемы в прямом смысле слова. Суть их работы – убеждать людей вносить паушальный взнос за то, что на самом деле предоставлено не будет. И исчезать. Встречаются редко. В основном в эконом-сегменте.

Паушальный взнос – это

Как избежать? Единственный способ – быть максимально внимательным и изучать всю имеющуюся информацию. Как правило, о таких фирмах пишут мало, отзывов о них настоящих нет. Потому что мошенник исчезает с полученными деньгами. 

Слабая франшиза. По сути, это не обман, а непрофессионализм. Компания успешно развивается у себя в городе, имеет стабильную и высокую чистую прибыль. И на этом этапе руководители считают, что также будет везде. Как итог – анализ рынка не проводится, конкуренты, уровень жизни и потребности населения не учитываются, ожидания с реальностью не совпадают, франчайзи терпят неудачу, следуя вроде бы проверенной схеме работы.

К этим же случаям относится:

  • Плохо упакованное предложение. Не проработано взаимодействие с франчайзи
  • Несоответствие рекламных обещаний реальным условиям и требованиям
  • Неграмотно составленный договор
  • Медленная работа франчайзера по поддержке партнёра

Как избежать? Оценивать франчайзинговое предложение, договор, заявления представителей компании, быть внимательным.

Завышенные ожидания франчайзи. Человек без опыта находит интересное предложение, платит вступительный взнос, вкладывается в запуск и ожидает, что на этом вся его работа закончена. Остаётся ждать прибыли. В реальности - это инструмент. И если им не пользоваться, то никакого результата не будет. Трудиться, вкладывать время, деньги и силы здесь нужно не меньше, чем в обычном бизнесе с нуля. Как итог – разочарование и уничижительные посты в интернете. Хотя обмана никакого не было.

Как избежать? Не ожидать чуда, иметь чёткое представление, что и когда от вас потребуется для достижения результата. А также обсудить с франчайзером сам возможный результат, его объём и время достижения.

Все три пункта являются распространёнными причинами появления обсуждений в интернете. Хотя только в одном из них присутствует настоящее мошенничество.

Откуда берутся негативные отзывы о франшизах?

Негативных отзывов всегда будет больше, чем позитивных. Просто, потому что о неудачах люди рассказывают и читают с большим желанием, чем об успехах. Если вы купили франшизу, и у вас всё хорошо, времени думать о размещении положительной оценки в интернете у вас не будет.

Причины появления отрицательных отзывов:

  • Мошенничество со стороны франчайзера
  • Неудачный запуск дела
  • Нездоровое поведение со стороны конкурентов
  • Не основанное на фактах мнение обывателя, что то, что фирма предлагает, можно получить бесплатно и легко, и платить за это нельзя.
  • Мошеннические действия отдельных интернет-ресурсов

Существуют порталы, которые намерено размещают о франшизе недостоверную информацию с негативной оценкой, а потом выманивают у франчайзера деньги за то, чтобы эта информация была удалена. К сожалению, некоторые готовы платить для сохранности репутации. В итоге

Причины появления положительных отзывов:

  • После достижения успеха, франчайзер попросит написать похвалу
  • Реклама

Вывод: отзывы о франшизе в интернете не должны быть решающим фактором при выборе. Но исключать их из оценки также нельзя. Совет – видя мнение, постарайтесь разобраться, на чём оно основано, что отвечает на него сам франчайзер и стоит ли принимать его во внимание.

Почему бывает неудачный запуск бизнеса по франшизе

Причины всегда такие же, как и в обычном бизнесе – неверно подобранное помещение, неэффективная реклама, продукт, на который нет спроса, недостаточный анализ конкурентов, цен, спроса, потребностей и т.д.

Франшиза – это инструмент, который позволяет избежать некоторых ошибок, использовать опыт, бренд, запатентованные технологии, но не волшебная таблетка, делающая из вас предпринимателя с прибылью.

Но когда случается неудача, франчайзи склонен винить в этом головную компанию. Когда случается неудачный бизнесе с нуля, винить кого-то конкретного сложно. А себя – неинтересно.

Советы тем, кто покупает франшизу как избежать обмана

  • Изучайте компанию. Не ограничивайтесь тем, что представлено в рекламе.
  • Не доверяйте слепо оценкам. Разберитесь в настоящей причине неудачи и узнайте, что думает об этом сам франчайзер.
  • Не ждите от франчайзинга больше, чем он может дать. Всегда помните, что нужно будет работать.
  • Внимательно изучайте договор франчайзинга и соотносите с тем, что говорил франчайзер.

Итог

Настоящего мошенничества во франчайзинге не больше, чем в любой другой сфере. Репутация брендов страдает от множества негативных отзывов. Но формируются они, в том числе, и по причинам, с обманом никак не связанным. Чтобы не попасть в ловушку, критично относитесь к любой информации.

Похожие статьи

Комментарии

Наталья 28 апреля 2023 00:37

Здравствуйте, у меня салон красоты, решилась на франчайзинг. С чего начать и как запустить франчайзинг, как найти надёжного помощника в организации этого дела?
Ответить

Предложения франшиз

Крепкое Хмельное

франшиза круглосуточного маркетбара

WARSTATION

франшиза арены виртуальной реальности

Листок

франшиза автономного копицентра

Yellowfin by Bluefin

франшиза японской кухни

Владис

франшиза агентства недвижимости

Персональное решение

франшиза услуг по предоставлению персонала

ФИНТ

франшиза футбольной школы

FARFOR

франшиза доставки суши и роллов

True Gamers

франшиза киберспортивного клуба

Стрикси

франшиза парикмахерских

Bit:Store

франшиза магазина аксессуаров, телефонов, Apple-продукции

PROТалант

франшиза музыкальной академии

Inside Holding

франшиза IT-агентства

Костёр

франшиза ресторана

КанцПарк

франшиза товаров для офиса, учебы и творчества

Станция проСТО

франшиза автотоваров

XFIT

франшиза фитнес-клуба

Шоу-Хэллоу

франшиза игры-адаптации популярных ТВ-шоу

Law Business Group

франшиза банкротства физических лиц

Суши Мастер

франшиза доставки суши и роллов

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу