Компания «Mowbot» существует на рынке США с 2017 года. Именно тогда совместно с концерном «Husqvarna» были выпущены роботы для стрижки газонов, а фирма начала своё развитие в качестве франчайзинговой сети. Но именно сейчас идея купить робота, а не нанять человека в США для ухода за собственным газоном приобрела новый смысл, так как отвечает всем критериям индустрии в постковидном мире, где социальная дистанция играет наиважнейшую роль.
Роботы «Mowbot» наделены искусственным интеллектом, который сам будет оценивать состояние газона на заднем дворе, выезжать и подстригать выравнивая ландшафт. Компания на данный момент имеет в собственной сети более 230 филиалов, а сейчас, когда франчайзинг снова начал активно развиваться с учётом новых трендов 2020 года, имеет все шансы вырасти в несколько раз.
Да, от этого напрямую страдает классическая индустрия стрижки газонов, где компании предоставляли услуги наёмного персонала. Говорить о полном уничтожении этой категории компаний ещё очень рано, однако создатели «Mowbot» уверены, что теперь это время не за горами, потому что их машины обладают множеством несоизмеримых плюсов. Они всегда находятся у владельца дома, сами следят за состоянием вверенной территории и к тому же бесшумны, в отличие от обычных газонокосилок.
На данный момент индустрия стрижки газонов в США оценивается почти в 100 миллиардов долларов. Для России по определённым причинам подобная идея в массовом понимании совершенно не подходит. Однако роботизация разных сфер затрагивает и нашу страну. Так, например, недавно мы писали о том, что «KFC» планирует открыть первое в России автоматизированное кафе с робо-рукой вместо человека за кассой.
Пандемия и новые тренды, среди которых дистанция и наименьший контакт стали главными, сильно повлияет на развитие подобных технологий в разных сферах. Вполне вероятно, что мы уже очень скоро увидим повсеместную роботизацию в привычных человеческих видах деятельности.
Комментарии