Эмин Гараев: «Наша бизнес-модель — будущее e-commerce»
Всего за год онлайн-мегамолл Mambo24 прошел путь от точки А, равной нулю, в точку В, которая превысила 12 млн рублей.
Это результат слаженной работы всей команды проекта. Как уверяет основатель проекта Эмин Гараев, на достигнутом останавливаться не собирается и открыт для предложений от партнеров и инвестором. Чем проект может быть привлекателен для финансовых и инвестиционных организаций, мы поинтересовались у руководителя Mambo24.
Эмин, чем живет сегодня проект и какие показатели имеет Mambo24 в секторе e-commerce, который сегодня перенасыщен предложениями?
— Действительно, мы выбрали одну из самых сложных, но интересных ниш. Исследования доказывают, что рынок интернет-коммерции достаточно развит, а годовой оборот превышает сотни миллиардов долларов. Mambo24 — это совершенно новая бизнес-модель, которая объединила 4 самых популярных e-commerce направления на одной платформе: товары, авиабилеты, купоны, а также сервисы доставки еды. Это был смелый эксперимент. И мы не прогадали. По нашим прогнозам, а также по прогнозам экспертов, наша компания будет расти, и я уверен, что мы сможем добиться поставленных перед компанией задач. В подтверждение своих слов хочу отметить, что за два месяца (август-сентябрь — авт.) компания достигла удвоенных показателей по всем направлениям деятельности.
Каким образом? Что уже сделано?
— Первый год действия ресурса мы посвятили тестированию и изучению поведения пользователей. Мы не ставили задачу активно привлекать пользователей и продавать товары. За двенадцать месяцев работы мы достигли посещаемости свыше 100 тыс. человек. Это неплохой показатель для стартапа. Также мы запустили цифровую валюту — мамбокоин, использование которой позволяет экономить до 30% от стоимости товаров или услуг. Мы активно развиваем наши сервисы: call-центр, техническую поддержку клиентов и партнеров, в ближайшее время запустим мобильное приложение Mambo24. Для клиентов реализуем целый ряд программ лояльности: реферальная программа, начисление мамбокоинов за активность в социальных сетях, проводим каждую пятницу акцию MamboDay и другое.
Но работа вашего сервиса напрямую зависит от предложений партнеров. Как она ведется в этом направлении?
— На сегодняшний день мы предлагаем самые выгодные условия для поставщиков: оплата комиссии только за реальные заказы. Мы не берем оплату за продвижение товаров и услуг, а также самостоятельно организуем различные промо-мероприятия, направленные на сбыт товаров и услуг. В результате мы оказываем огромную поддержку развитию малого и среднего бизнеса в России. Сегодня на нашем сайте представлены товары более 800 партнеров, сервисы доставки еды 500 ресторанов, авиабилеты 150 авиакомпаний. И перечень наших партнеров постоянно увеличивается. Еженедельно к нашему проекту присоединяется от 5 до 10 новых магазинов, которые приняли решение реализовывать свои товары через наш сервис. Мы заинтересованы в постоянном расширении сотрудничества, и уже через 3 года количество товаров на сайте превысит 20 млн единиц.
Работаете ли вы над привлечением инвестиций?
— Я думаю, что все компании в секторе e-commerce заинтересованы в привлечении инвесторов. Наш проект не исключение. Mambo24 находится только в самом начале развития, и сегодня мы заинтересованы в привлечении инвестиций, которые будут способствовать развитию проекта. Согласно прогнозам оценочной компании Swiss Appraisal уже в ближайшие пять лет стоимость проекта увеличится с 35 млн долларов до 1 миллиарда. Наш формат работы является уникальным для российского и мирового e-commerce.
А какова стратегия развития проекта? Чего планируете достичь в ближайшие 5 лет?
— Наша главная цель — укрепиться на российском рынке. Конкуренция в этом сегменте довольно серьезная, и новым компаниям приходится прилагать огромные усилия на сохранение своей доли рынка. Поэтому сегодня мы прилагаем огромные усилия для развития и продвижения проекта. По нашим прогнозам, уже через 3 года Mambo24 прочно займет место на российском рынке, думаю мы войдем по оборотом в топ 10. Также мы собираемся выводить бизнес на международную арену. В планах развитие проекта в Индии и в странах юго-восточной Азии.
Комментарии