Наиболее сложной частью этого проекта будет организации цепочки сбора отходов - вывоз на утилизацию. Да, бизнес этот не высокомаржинальный, однако и затраты не очень значительны, что подойдет для начинающих предпринимателей. А благодаря высокой организационной сложности он может стать отличной школой для организатора. Конечно этот бизнес остается низкозатратным лишь до того момента, когда вы решите организовать не просто пункт сбора и сортировки, но и собственный цех для утилизации. В этом случае ваши затраты могут составить десятки миллионов рублей, хотя также существенно и прибыли.
“ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА УТИЛИЗАЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП И БАТАРЕЕК ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1,2-1,5 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ В ГОД”
Итак, вы решили организовать свой пункт по сбору и сортировке для утилизации энергосберегающих лампочек, батареек и бытовой электроники (сюда можно включить как компьютеры и мобильные, так мониторы и телевизоры, а также микроволновые печи и другую кухонную технику).
Учтите, что на вашем пункте приема также будет осуществляться первичная обработка - отделение групп мусора, разделение металлов, редкоземельных элементов, пластика и стекла.
Сразу оговоримся, что расходы доходы можно подсчитать очень приблизительно, многое зависит от ваших организаторских способностей.
Кроме головного пункта, где будет осуществляться как прием, так и сортировка мусора, вам также будет необходимо оборудовать иные пункты. Например, по договоренности проводить совместные акции с торговыми центрами и государственными органами, размещая на их территории контейнеры для сбора ламп или батареек. Возможно оборудование выездного сборного пункта, который будет собирать такой мусор по заявкам. А его рекламу провести с помощью местных экологов в социальных сетях.
Самое главное, что вам за такой мусор платить не придется. А вот вам платить будут. За условный килограмм батареек - около 2 тысяч рублей, за килограмм металлов из энергосберегающих ламп - примерно 1,5 тысячи рублей. А килограмм золота или платины из компьютерных элементов стоит и вовсе космические 320-450 тысяч рублей, правда и такие объем вы едва ли сможете наскребать даже за месяц.
Сколько стоит
Теперь прикинем основные затраты. Создание "ООО" обойдется вам примерно в 15 тысяч рублей. На рекламу особых затрат не будет, коме создания сайта-визитки - это еще около 15 тысяч рублей. В 5 тысяч рублей в месяц вам обойдется телефонная связь с номером (8800) для вашей горячей линии.
Выбирая место для аренды вашего основного склада и сортировочного цеха приглядитесь к промзонам. Там за какие-то 5-8 тысяч рублей за квадратный метр в год вы сможете арендовать теплый склад (необходимое условие). Вам понадобиться не менее 500 квадратов, то есть в год за аренду с учетом "коммуналки" вам придется отдавать примерно 2,3 -4 миллиона рублей. Аванс придется вносить за месяц вперед. Примерно столько же составит ваш месячный оборот. Еще около 300-400 тысяч рублей вам придется потратить на оснащение склада дополнительным оборудованием. Еще в 150 тысяч рублей вам обойдется подержанный автопогрузчик.
Примерно в 800 тысяч рублей вам обойдется покупка "газели" и ее переоборудование в передвижной пункт для сбора утилизируемого сырья.
Для работы на складе площадью в 500 квадратов вам хватит 10 сотрудников - сортировщиков, работающих 5 дней в неделю, с зарплатой в 20-25 тысяч рублей в месяц (итого, около 300 тысяч рублей нужно будет заложить с учетом налоговых вычетов). Также 2-3 человека со схожей зарплатой будут работать в группе приемки (на Газели, а при необходимости и помогать загружать фуры обработанными материалами). Вам будет необходим и кладовщик-логист следящий за объемами материалов на складе - зарплата около 40 тысяч рублей. Все остальное можно передать на аутсорсинг - охрана, бухгалтерия и т.д. Таким образом аутсорсинг и зарплатный фонд отъедят у вас еще примерно 500 тысяч рублей в месяц. Таким образом первоначальные расходы из расчета на три месяца вперед составят около 4-х миллионов рублей
Маржинальность
При обороте в 2-3 миллиона в месяц и более (что реально достигнуть через 3-4 месяца), маржинальность составит около 20%, таким образом, окупаемость первоначальных затрат произойдет в течение первого года функционирования
Комментарии
Василий 7 октября 2015 16:20
А лицензии никто не считает? Ведь собирать и перерабатывать отходы 1-3 класса надо лицензию и стоит она не дешево
Ответить Отмена
Turist 3 января 2016 07:51
Расценки даны столичные, а, если брать регионы, тогда что?Батарейки же тоже разные бывают - алкалиновые, солевые, литиевые... - их как-то определять "на глаз" надо будет...? и т.п.
Ответить Отмена
7еку56 13 июня 2017 09:36
ля лю кид
Ответить Отмена