Как вы можете догадаться из названия, данная идея относится к категории дешевых и относительно простых, которая может осуществляться как собственными руками, так и в случае расширения — с помощью наемных сотрудников.
Сегодня в России, где традиции домашней готовки сильны, многие горожане, однако, разучились готовить. Однако в последнее время, в силу фактора популяризации домашней еды в стиле «не как у всех» или с намеком на ресторанные изыски, становится модным готовить еду «на показ» (привет, instagram) или организовывать домашний ужин с любимым человеком. Однако не у всех есть необходимые навыки. Зато многие готовы принять посильную помощь от специалистов своего дела. Таким образом, можно организовать курсы готовки на дому. Итак, приступим к рассмотрению.
“ПОДОБНЫЙ БИЗНЕС СУЩЕСТВУЕТ В МОСКВЕ ЕГО ОБОРОТ СОСТАВЛЯЕТ ОТ 2,5 ДО 4 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ”
Особенностью данного вида бизнеса, отличающей ее от простых курсов готовки должна стать оперативность. Если вашему клиенту нужен урок, а возможно, и помощь в приготовлении ужина, то вы должны быть готовы выехать к нему уже через 1,5-2 часа. Это может стать вашей «фишкой». Тем более, как показывает практика одного предпринимателя из Москвы, от 50% до 60% ваших клиентов, будут готовы заплатить энную сумму денег именно за экспресс-уроки, например, перед готовкой ужина. Некоторые будут готовы в качестве дополнительной услуги взять и просто в помощь при готовке особо сложных блюд или обеда-ужина целиком. Да, этот бизнес вполне можно совместить с выездным поварством. Остальные клиенты будут готовы взять целую серию уроков на дому.
Что нужно
Желательно самому иметь поварские навыки. В этом случае, на первых порах, вы сможете самостоятельно выезжать к клиентам. Полезными будут связи и с ресторанами или оптовыми поставщиками продуктов. Неплохо разбираться и в алкоголе, выполняя также функцию сомелье.
Сколько стоит
Основные траты, особенно на первых порах — реклама. Если создание собственных пабликов и страниц в instagramе, «Вконтакте», «Одноклассниках» и «Фейсбуке» - бесплатно, то в их продвижение в течение первых двух-трех месяцев придется вложить примерно 50-60 тысяч рублей. Это покупка ссылок и прочие рекламные активности. Вести группы первое время лучше самостоятельно, впоследствии — нанять smmщика (15-20 тысяч рублей в месяц). Самостоятельно вы сможете охватить до трех клиентов в день — со средним чеком в 1500-2000 тысяч рублей. В реальности в месяц будет выходить от 25 до 40 клиентов. Далее, вам будет необходимо нанять дополнительных поваров, работающих на проценте — со ставкой от 30 до 40% с заказа.
Прибыль
Фактически, чистая прибыль составляет от 60 до 70%. При обороте 1,5 -2 миллиона рублей чуть более сотни клиентов в месяц), ваша прибыль составит 800 тысяч — 1,3 миллиона рублей. Такого стабильного уровня можно достигнуть через 7-8 месяцев со старта бизнеса.
Комментарии