Франшизы открывают широкие возможности. Для владельца – увеличить охват рынка, для покупателя – получить готовые решения.
Но часто обращая внимание на возможности, люди забывают об обязанностях. За право действовать в рамках популярной франчайзинговой сети требуют соблюдения правил бренд-бука, своевременной оплаты взносов и индивидуальных процессов. А за оплату стоимости франшизы требуется упорная и сложная работа по открытию новой точки вместе с другим предпринимателем.
Как итог – неуплаченные роялти, несоблюдение норм сети, затягивающаяся передача прав и расторжения договоров, суды и снова суды.
Отчасти из-за этого на просторах глобальной сети можно увидеть столько негативных отзывов о новых франшизах в целом. Разочарование наступает чаще всего тогда, когда приходит понимание, что работать всё равно надо и зачастую даже больше.
Даже топ рейтинга лучших франшиз России не обходится без своих неурядиц с партнёрами. И на то есть причины.
Причины судебных разбирательств во франчайзинге
Конкретных причин может быть огромное количество. В случаях, когда истцом выступает франчайзер, чаще всего речь идёт о невыплаченных суммах ежемесячных взносов – роялти. Причём невыплаченных действительно необоснованно, ведь в договоре почти всегда сроки и суммы указываются очень точно.
Бывают и варианты, когда продавцы франшиз сами не торопятся исполнять подписанные обязательства. Например, после оплаты вступительного паушального взноса, передача прав на использование товарного знака и другой атрибутики франшизы просто не происходит.
Более того, практика знает примеры, когда оказывалось, что франчайзер и сам не обладает юридическими правами на этот товарный знак, просто потому что не регистрировал его. Естественно, возвращать обеспечительные платежи приходится через суд. Здесь уже франчайзи выступает истцом, а продавец франшизы – ответчиком.
Нередки случаи, когда франчайзи не соблюдает нормы бренда и сети, на которые сам согласился, подписывая договор. В дело вступают штрафные санкции со стороны франчайзера, которые также были отражены в документе.
Но всё-таки по статистике, самым популярным видом недобросовестных отношений становится уклонение от выплаты платежей франчайзеру после получения полного франчайзингового пакета.
Ещё один вариант, случаи которого всё чаще и чаще становятся причиной обращения в суд в наше время – скрытие информации со стороны головной фирмы, управляющей всей сетью в отношении потребителей. Звучать это может странно, ведь какой смысл что-то скрывать франчайзеру от собственных клиентов?
Но всё логично, когда речь заходит о том, кто именно предоставляет услуги. Когда открывается очередная франшиза, потребителя часто вводят в заблуждение. О предоставляемых услугах указывается только общая информация – наименование всей сети и головной фирмы и её реквизиты. Вот только на самом деле, услуги оказывает именно та фирма, которая франшизу купила. И если клиент не находит об этом никакой информации, то суд сто процентов посчитает, что на лицо – нарушение закона.
Как вы поняли – причины бывают разными и источники их – тоже. И чем больше развивается франчайзинг, чем больше фирм окунаются в этой море возможностей и обязанностей, тем больше примеров нарушений и разбирательств приобретает российская практика.
Что делать, если суда не избежать?
Ответ прост. Обращаться за помощью к специалистам, если собственные юридические ресурсы не позволяют решить вопрос самостоятельно.
И если уж прибегать к консультации, сопровождению или представлению интересов в суде другой фирмой, то делать это только у профессионалов.
На данный момент не многие юридические конторы занимаются решением вопросов, связанных с франчайзингом. Однако индустрия развивается параллельно франчайзинговой. Пока же стоит поискать наиболее опытные команды.
Мы со своей стороны можем порекомендовать фирму «Бюрократ». Это юристы, которые специализируются исключительно на франчайзинге и всех вопросах связанных с проблемами франчайзера и франчайзи, а также их отношений. У них большой опыт работы и широкий охват возможных услуг – от составления договора франчайзинга, до представления интересов в суде.
Услуга «Разрешение споров во франчайзинге в суде»
Услуга, которую предоставляют специалисты компании «Бюрократ» включает в себя несколько необходимых действий. В остальном составляется индивидуальная программа работы исходя из конкретной ситуации.
В услугу входят:
- Разработка стратегии поведения в суде, предусматривающей последовательное поведение от переговоров до победы;
- Подготовка аргументации правовой позиции;
- Осуществление переговоров с франчайзи или франчайзером;
- Подготовка претензии;
- Представление Ваших интересов в суде.
Подробнее узнать о том, какие юридические услуги в сфере франчайзинга оказываются фирмой бюрократ, вы можете здесь.
Комментарии