Развитие агрегаторов онлайн набирает обороты по всему миру. В 2017 году по данным Forbes Real Time самым богатым человеком в мире был признан главный исполнительный директор Amazon Джефф Безос. Его состояние измеряется $90,5 млрд, что на $500 млн больше, чем у основателя Microsoft. Это безусловно подтверждает факт прибыльности бизнеса онлайн.
Онлайн платформы все чаще появляются на рынка фуд и бьюти индустрии. Однако сегодня онлайн площадки уступают офлайн бизнесу по количественному показателю (но не качественному).
Рынок Украины, как и многие европейские рынки, имеет достаточно широкий выбор агрегаторов еды. За последние пару лет лидерство в данной области принадлежит небезизвестному сервису Eda.ua. Сервис был запущен в 2014 году и к концу того же года вошел в тройку лидеров среди украинских агрегаторов доставки еды из ресторанов и магазинов. По мнению руководства компании, такой успех был обоснован постоянным анализом рынка Украины.
Аналитики сравнивают новый европейским сервис WhenHungry (Хочу Поесть, Хочу Поесть.укр – на Украине) с Eda.ua с, поскольку оба проекта имеют идентичную специализацию и «быстрый» старт.
Eda.ua за год заслужил доверие потребителей рынка на Украине, тоже самое сделал сервис Хочу-Поесть в России.
Сервис Eda.ua был проинвестирован бизнес-акселератором Леонидом Черновецким CIG Digital. Компания не называют точную сумму инвестиций. Но известно, что уставной капитал каждого из стартапов составил 1,5 млн грн, а CIG Digital владеет мажоритарными долями в проектах. ТОВ «ЭчивРайтНау» (AchieveRightNow, LLC) на развитие украинского рынка выделила 8 млн долларов, что составило половину всех инвестиционных вложений проекта Хочу Поесть.
Однако сравнивать результативность работы двух сервис пока не предоставляется возможным. Eda.ua присутствует на рынке с 2014 года. Хочу Поесть официально стартовал лишь в 2017 году. Сервис Eda.ua за 4 года появился в 29 городах Украины. Агрегатор доставки еды родом из Европы стартует с запуска в 5 городах Украины.
Отличаются и условия работы двух сервисов. Оба сервиса берут комиссию с ресторана после оформления реального заказа еды. Руководство Хочу Поесть заявило, что на стадии открытия в городах проект готов предложить сотрудничество ресторанам со сбором менее 5% от поступающего заказа. В Eda.ua эта цифра достигает 5-7%.
Как молодому проекту Хочу Поесть.укр в отличие от Eda.ua еще только предстоит покорить рынок Украины. В руководстве компании заявили, что сервис не имеет целью навязать конкурентную игру лидерам рынка, главная идея – завоевать доверие потребителей и ресторанов. А такой опыт у компании уже имеется.
Основатель проекта Евгений Шельмин еще на стартовом периоде стал развивать компанию «своим» путем.
Хочу поесть – первый сервис в Украине, который начал продажу франшиз до официального запуска агрегатора в стране. Лояльные условия сотрудничества делают франшизу более привлекательной для потенциальных франчайзи.
При выбранной стратегии развития велика вероятность того, что Хочу Поесть снова совершит так называемый «быстрый» старт и покорит украинских потребителей, но это будет совсем другая история успеха и развития, нежели чем у сервиса Eda.ua.
Комментарии