Согласно исследованиям Data Insight, интернет-магазины, а также сервисы доставки питания только за май 2021 года выполнили 18,1 млн заказов (в это число не входят заказы через универсальные маркетплейсы с обычной доставкой). Это на 900 тысяч заказов больше, чем в предыдущем месяце и в 3,4 раза больше, чем в том же периоде прошлого года. В денежном выражении показатели составили 26,1 млрд рублей, хотя средний чек сократился на 37% до 1440 рублей. Этому поспособствовал ускоренный рост сервисов экспресс-доставки.
Среди лидеров сгемента интернет-магазинов по количеству посетителей оказались такие порталы как vprok, sbermarket, Auchan, vkusvill и utkonos. Среди приложений лидирует «Самокат» (по количеству оценок пользователей). А по среднеустойчивой аудитории – «Перекрёсток» и «ВкусВилл». Напомним, по франшизе из них развивается только магазин от X5 Retail Group.
Специалисты отмечают, что сейчас на рынке eGrocery уже сформировалось 12 лидеров, каждый из которых может похвастаться показателями в не мнее 250 000 заказов и 800 млн рублей онлайн-продаж ежемесячно. На них приходится 94% всех онлайн-заказов и 86% объёма онлайн-продаж в рублях.
По прогнозам Data Insight за 2021 год объём рынка в целом составит 250 млн заказов и 335 млрд рублей.
Комментарии