Сейчас, когда торговые комплексы по всей России закрыты из-за пандемии, арендаторы, которые испытывают колоссальную нагрузку в отсутствии продаж, медленно но верно покидают свои места, разрывая контракты.
Если режим самоизоляции затянется, ТЦ после открытия окажутся полупустыми. Да, со временем всё восстановится и придут новые арендаторы, но пока это происходит, сам ТЦ может просто обанкротится, или влезть в крупные долги.
Поэтому после того, как открыться разрешат, главной задачей торговых центров станет максимально быстрый набор новых арендаторов. Вот только для этого придётся пересматривать собственную политику.
Дело в том, что многие крупные ТЦ очень избирательно раньше подходили к тем, кого “пускать” в свои залы в качестве постоянного арендатора.
Так, например, с большой неохотой рассматривались франчайзи крупных фирм. Гораздо приятнее было давать площади материнской компании под открытие ещё одной собственной точки, нежели стороннему предпринимателю, который хоть и связан договорными отношениями с владельцем бренда, всё равно “не он”.
Теперь же, от такой политики придётся отказаться. Потому что именно франчайзи “выживших” сетей будут самыми активными арендаторами после окончания пандемии. Причём речь идёт о всех сферах. И даже тех, которые раньше в ТЦ не встречались.
Как правильно замечает президент Magic Group Алексей Перемятов в интервью “Недвижимость РИА Новости”: “Все нелюбимые прежде торговыми центрами сервисы, такие как фитнесы, коворкинги, досуговые точки, операторы фуд-холлов получают второй шанс – да, они не приносят высокой прибыли и не обеспечивают целевой трафик, но именно они спасут ТЦ…”.
Комментарии