В последние несколько лет индустрия компьютерных клубов переживает настоящий ренессанс. Не только в столицах, но и в небольших городах появляется всё больше современных точек, дающих возможность игрокам попробовать себя в современных компьютерных играх, принять участие в чемпионатах по киберспортивным дисциплинам и весело отдохнуть. Немалую роль в этом сыграл франчайзинг, так как благодаря продаже франшиз, клубы начали стремительно расширять влияние своих брендов в географическом масштабе.
Но буквально год назад мир столкнулся с пандемией и глобальной самоизоляцией. А кибер-арены и клубы в немалой степени зависят именно от офлайнового потока людей. Как же пережили представители этой индустрии несколько сложных месяцев, и насколько отразились сложности 2020 года на их стремительном росте?
Редакция Businessmens.ru задала этот вопрос представителям франшиз компьютерных клубов, чтобы узнать, какими инструментами
Кристина Винограденко – основательница сети клубов «CyberX»:
«Для нас 2020-ый стал годом серьёзного развития. Несмотря на сложности пандемии, мы запустили 56 новый арен и вышли на зарубежный рынок. И главное – не закрыли ни одного клуба. В период локдауна мы провели 16 онлайн-турниров, организовали для франчайзи возможность сдавать компьютеры в аренду. А также создали систему фьючерсов. Наши постоянные гости могли приобретать абонементы по максимально сниженным ценам, чтобы активировать уже после снятия ограничений».
Максим Прусаков – руководитель отдела франчайзинга сети «Strike-Arena»:
«2020 год стал, наверное, самым сложным годом для всех кибер-арен, так как наша индустрия сильно зациклена на офлайне. Поэтому, чтобы пережить этот момент мы создали и реализовали ряд онлайн-продуктов - онлайн-академию по занятию киберспортом, а также сдачу компьютеров в аренду по домам. Фактически, это не просто спасло. Благодаря новым услугам прибыль была всегда, даже в пик самоизоляции».
Михаил Кочережко – основатель франшизы кибер-клубов «X3»:
«К началу пандемии мы как раз набрали нужные обороты – полная загрузка, лояльные гости. Но потом пришла самоизоляция. Аренду нам никто не отменял. Платили. Потому что знали, что можем справиться. Расходы покрывали за счёт накопленных средств. Залы не работали, но сложа руки тоже сидеть было нельзя. Клиентов удалось сохранить благодаря активности в социальных сетях, проводили и онлайн-турниры, конкурсы, поддерживали интерес всеми силами».
Ринат Магдеев – руководитель отдела продаж франшизы «Colizeum»:
«2020-ый был сложный для всего бизнеса. Но все-таки этот год компания может занести себе в актив – сумели открыть более 60 новых клубов и не закрыть ни одного. В период простоя нам помог прокат компьютеров, а также успешные переговоры с арендодателями. Ну а после возобновления работы мы начали еще активнее проводить турниры, рекламу. Запустили первую в РФ Академию киберспорта, стали проводить крупные турниры с призовым фондом более миллиона рублей».
Демьян Кузнецов – генеральный директор франчайзинговой сети «E-Arena»:
«Самоизоляцию помог пережить профессионально выстроенный управленческий подход. Благодаря оптимизации расходной части в период пандемии организация не несла финансовых потерь. Высокое качество сервиса и грамотно выстроенные маркетинговые мероприятия позволили оперативно выйти на предпандемийные экономические показатели. Так что 2020 год, несмотря ни на что, для нас прошёл удачно».
Узнать о том, как видят будущее компьютерных клубов главные представители индустрии, почему из регионов идёт хороший спрос, а также как на развитии отразился киберспорт, вы можете в нашем специальном обзорном материале.
Комментарии