Отличие букмекерской конторы от тотализатора
История букмекерских контор насчитывает не одно столетие и восходит корнями чуть ли не к Римской империи, ведь азарт и желание «поспорить» на исход какого-либо события были присущи человеку во все времена. Тем не менее, свою нынешнюю форму, к которой мы привыкли, букмекерские конторы приняли только во второй половиде двадцатого века – до этого они больше напоминали примитивные тотализаторы.
Главное отличие букмекерской конторы от тотализатора состоит в схеме игры и распределения прибыли. Играя на тотализаторе, люди делают ставки между собой, и прибыль из общего банка делится между тем, кто поставил на верный вариант – размер выигрыша пропорционален размеру ставок. Таким образом, игрок не моет заранее знать, сколько денег он получит. А букмекер предлагает клиенту сыграть против конторы по заранее известным ставкам: на каждый исход тех или иных соревнований контора заранее выставляет коэффициенты прибыли. При этом контора остается в плюсе, даже если ставка клиента выиграет, поскольку в каждую ставку уже заложена комиссия букмекера. Размер этой комиссии может розниться от 5% до 20% но в среднем составляет 8%.
Одной из важнейших задач букмекерской конторы является выравнивание ставок и изменение коэффициентов таким образом, чтобы компания осталась в максимальном плюсе при любом результате соревнований. К примеру, если в ходе какого-либо спортивного матча большинство игроков поставили на «ничью», то в случае такого исхода компании будет трудно выплатить выигрыш всем угадавшим. Значит, нужно сделать более привлекательными ставки на победу какой-либо из команд и сделать ее коэффициент более высоким. Эту задачу – выравнивание ставок – как правило, решает аналитический отдел. Так, компания «Пари Матч» содержит штат аналитиков, состоящий из двухсот человек, каждый из которых принимает ставки на определенный вид спорта и делает соответствующие прогнозы, от которых и зависит его заработок.
Законность бизнеса
Деятельность букмекерских контор относится к игорному бизнесу и регламентируется законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 2001 года (тогда понятия «букмекерская контора» официально еще не существовало), а также Постановлением правительства об организации игорных заведений от 2002 года. Последние поправки в закон были внесены в 2014 году и сделали лицензирование букмекерских контор делом достаточно трудоемким. Требования, выполнение которых необходимо для получения лицензии на деятельность букмекерской конторы, прописаны в Постановлении правительства «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» от 2011 года и в Федеральном законе «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 2006 года.
Согласно данным актам, владелец букмекерской конторы должен вести свою деятельность на территории Российской Федерации, располагать активами, минимальная стоимость которых – не менее одного миллиарда рублей, уставным капиталом в 100 миллионов рублей и специальным оборудованием, позволяющим принимать ставки, фиксировать результаты соревнований и рассчитывать суммы выигрышей – это оборудование должно быть собственностью компании и также находиться на территории РФ.
Закон также вводит запрет на открытие пунктов приема ставок в жилых домах, в зданиях, где расположены детские, образовательные, медицинские и оздоровительные учреждения, на вокзалах, остановках, в аэропортах и в ряде других категорий зданий. Чтобы зарегистрировать ППС, предприниматель должен подготовить пакет документов, куда входят фотографии здания с четырех сторон, свидетельство собственности на здание либо договор аренды с согласием собственника, технический паспорт здания и план с зонированием, а также свидетельство собственности на землю, на которой расположено здание, либо договор аренды земельного участка.
Деятельность букмекерских контор, осуществляемая через ППС, официально разрешена, а вот онлайн-прием ставок в России находится за пределами закона. Однако многие конторы. Желающие увеличить прибыль, имеют и онлайн-отделения. Такие фирмы зарегистрированы, как правило, в оффшорных зонах (Маврикий, Кипр, Ирландия, Гибралтар. Самоа и др.). До поры до времени сайты этих контор могут вести свою деятельность, однако всегда есть риск, что такой Интернет-ресурс будет заблокирован как запрещенный.
Помимо лицензирования, легализация деятельности букмекерской конторы предполагает также ее вхождение в саморегулируемую организацию. На сегодняшний день в России действуют две букмекерских СРО: «Первая саморегулируемая организация букмекеров России» и «Некоммерческое партнерство организаторов азартных игр в букмекерских конторах». Общее число официально действующих букмекерских контор в России – 29 (лидерами рынка являются «Fonbet». «Санторин» и «Букмекер Паб»..
Как мы видим, организация букмекерского бизнеса может показаться простой только неискушенному стороннему наблюдателю. Покупка франшизы бизнеса поможет свести всю бюрократию и подготовительную работу к минимуму, ведь механизм регистрации и организации бизнеса уже отлажен франчайзером. В большинстве случаев отпадает и необходимость получать лицензию на ведение букмекерского бизнеса – франчайзер просто вписывает партнера в уже действующую лицензию. Также франчайзи получает программное обеспечение, автоматизирующее прием ставок, их обработку и расчет выигрышей, аналитическую поддержку, ускоренный запуск бизнеса (около 2 месяцев вместо 4 лет подготовительной работы) и существенную экономию стартовых затрат (1 миллион рублей вместо 1 миллиарда). Основной заботой франчайзи становится продвижение бизнеса на локальном уровне и привлечение клиентов (соблюдая законодательные ограничения, накладываемые на данный род деятельность Федеральным законом «О рекламе»).
Предложений от франчайзеров на букмекерском рынке не так уж много – большинство сетей стремится развиваться своими силами. Однако ниже представлены некоторые актуальные франшизы контор, владельцы которых готовы к сотрудничеству со сторонними предпринимателями.
Некоторые франшизы букмекерских контор в России
«Fonbet»
Эта сеть букмекерских контор является одной из самых авторитетных компаний подобного профиля в Российской Федерации и занимает более 18% от общей доли рынка. Она работает на рынке спортивных ставок уже более четырнадцати лет и поэтому обладает солидным опытом – в том числе и в качестве франчайзера. Каждый год филиалы и представительства компании принимают ставки у населения на результаты более восьмисот видов спортивных соревнований.
Чтобы присоединиться к успешной сети «Fonbet», предпринимателю понадобится 5 тысяч долларов стартовых инвестиций в проект. При этом франчайзер избавляет своих партнеров от необходимости выплачивать паушальный взнос и ежемесячные роялти.
«Шанс»
«Шанс» является дочерним предприятием компании «РОСБЕТ» и представляет собой развитую сеть букмекерских контор и покерных клубов. Бизнес по франшизе данного бренда обойдется франчайзи в 5 тысяч долларов стартовых инвестиций. Первоначальный взнос за пользование франшизой составит опять-таки 5 тысяч долларов, а роялти выплачивается в размере 20% от прибыли, полученной.
«Первая Букмекерская Компания»
Данная компания, входящая в группу предприятий «Трио», еще достаточно молода. Ее профиль – это подготовка документов, необходимых партнерам-франчайзи для открытия пунктов приема спортивных ставок. Также «ПБК» связана с сетью «Лидер», которая, помимо прочего, специализируется на онлайн-ставках.
Что касается сотрудничества по франшизе, то финансовые и организационные детали «Первая Букмекерская Компания» раскрывает только потенциальным франчайзи, которые действительно заинтересованы в покупке бизнес-модели. Такая информация указана на оициальном сайте данной фирмы.
«Betronic»
Эта международная букмекерская компания работает в формате дискаунтера. Сеть контор «Betronic» охватывает помимо Российской Федерации также Казахстан, Беларусь, Молдову и Украину. Опыт работы компании на рынке спортивных ставок – более семи лет, и франчайзер готов поделиться накопленным багажом знаний и отточенными бизнес-технологиями со своими партнерами. Франчайзи сети получает фирменное программное обеспечение и консультации по всем деловым вопросам, а за дополнительную плату – персональный сайт и доступ к мобильному приложению букмекерской конторы.
Инвестиции в бизнес с «Betronic» составят порядка 10 тысяч долларов, а сумма, необходимая для запуска проекта – 30 тысяч рублей. При среднем чеке в 100 тысяч рублей франчайзер обещает, что проект окупится за два месяца работы. Паушального взноса и выплат роялти франчайзинговая программа сети не предусматривает.
Посмотреть весь каталог франшиз.
Комментарии