В прошлом году мы писали о том, что известная международная франчайзинговая сеть пиццерий «Domino’s» столкнулась с рядом проблем. Так, ряд бывших партнёров компании подали на неё в суд. Тут нужно напомнить – конфликт назрел в 2019 году и вылился в то, что ряд российских предпринимателей, которые в том или ином формате управляли по франшизе ресторанами «Domino’s Pizza» объединились и написали коллективное письмо к управляющим сетью в США, а также к владельцу российской мастер-франшизы – компании, которая размещается в Турции.
В письме было указано то, что заявленный срок выхода на точку безубыточности – 1 месяц. Но ни одному из предпринимателей, участвовавших в коллективном письмописании достичь этого за такой срок не удалось. Помимо прочего франчайзи сети обвиняли «Domino’s Pizza» в завышении цен на продукты и плохой маркетинговой поддержке. После письма рестораторы обратились в суд.
Дело длилось и разбиралось долго. И вот теперь, как пишет «Коммерсантъ», арбитражный суд Москвы наконец-то принял решение. Ни один из исков, которые подавались к компании ООО «Пицца ресторантс» - российской структуре «Domino’s» удовлетворён в итоге не был. Отмечается, что это 4 иска на сумму порядка 132 млн. рублей. В трёх случаях отказал суд, в четвёртом – сам заявитель отозвал претензию.
Спорить о том, кто прав в моральном плане можно долго, ведь никаких письменных гарантий окупаемости франшиза не давала. Да и не могла дать. Потому что бинес по франшизе – это в первую очередь бизнес и франчайзи, получая технологии и инструкции не получает гарантий. Об этом нужно помнить всем, кто покупает франшизу. Увы, именно надежда на то, что успех «зашит» во франчайзинговую концепцию изначально становится предметом разочарований предпринимателей, у которых получается не всё.
Комментарии