«Невозможно все бросить, когда столько людей в тебя поверили»
Костромина Виктория, руководитель сервиса «Максим» из Николавеска-на-Амуре рассказывает о развитии бизнеса по франшизе, страхах и борьбе с конкурентами.
«Идея пришла внезапно. Тогда мой старый бизнес рухнул, а на что то новое уже не было ни денег, ни сил. Я нашла самый простой способ заработать здесь и сейчас — потаксовать. Более-менее приличных сервисов заказа такси в нашем маленьком городе никогда не было. Таксисты работали со старым автономным приложением или по мобильному, платили высокую комиссию, а пополнить баланс можно было только в офисе, наличными. Тогда я спросила себя, почему так? Я была в соседнем городе и видела удобный сервис «Максим», где можно онлайн пополнить счет, где диспетчер не грубит тебе в трубку, где свободный график.
Я поискала информацию в интернете, попала на сайт. Оставила заявку, менеджер связался со мной в тот же день. Вопросов у меня было очень много, но на каждый я получила понятный развернутый ответ.
После продажи бывшего бизнеса у меня оставалось около сотни тысяч рублей. Даже в режиме экономии этого бы хватило в лучшем случае на пару месяцев. Страшно было не начать новое дело, а остаться без денег к концу этого времени. С «Максим» у меня появилась надежда.
Два месяца шло обучение работе по франшизе. Специалисты разных отделов компании учили рисовать карты, настраивать тарифы, работать с клиентами, общаться с водителями, рассказывали о видах рекламы. Компания сделала все, чтоб помочь, научить, поддержать, предоставила огромный бесплатный пакет рекламы для старта, адаптировала приложение, предоставила личного куратора, который каждый день 24/7 на связи, помогает, подсказывает, поддерживает.
Наконец, мы начали работу. Спрос превзошел все ожидания. Телефонный номер нам подключили в обед, а к вечеру уже начали поступать заказы, хотя мы даже не успели разместить рекламу. Информация о новом сервисе быстро расползлась в мессенджерах. По началу пришлось много консультировать водителей и пассажиров, рассказывать о том, как правильно пользоваться приложением, но с этим мы справились. Первая трудность ждала нас в серьезную метель. Сильнейший снегопад, машины застревают, заявок много, все хотят уехать. Наши конкуренты уже перестали отвечать на звонки и принимать заказы, а мы работали. Не спеша, но работали. Создали чат для взаимопомощи: водители вытягивали друг друга из сугробов, помогали «прикурить» машины, просили помочь разобраться с заявками. Совместная работа в таких напряженных обстоятельствах сильно нас сблизила.
А дальше трудности начались уже у конкурентов. Водители и пассажиры начали постепенно переходить к нам, конкуренты стали распространять негатив про сервис в социальных сетях, портили и срывали нашу рекламу, создавали ложные заказы (когда водитель приезжает на адрес, но пассажира там нет), угрожали водителям на брендированных автомобилях. В ответ на это мы каждый раз меняли рекламу, искали новые места и материалы, научились находить и блокировать ложные заказы, мотивировали водителей оклеивать автомобили. Потому что двоих водителей можно сломить угрозами, но когда их 20, это уже сложнее.
Было ли у меня желание все бросить? Это было уже невозможно, когда столько людей в тебя поверили; когда нашел любимое дело, которым горишь. Да, были слезы, было страшно, сдавали нервы. Какое-то время пришлось пить успокоительные, потому что каждую негативную реплику в адрес сервиса воспринимала очень болезненно. Но бросить — нет. Когда кажется, что не хватает сил, ты идешь отдыхать, наступает новый день, приходят новые идеи и желание их обязательно реализовать. Самое важное в этом деле — не сдаваться, верить в себя, рассчитывать каждый шаг, быстро реагировать на новые обстоятельства, не лениться, хорошо относиться к водителям, уважать и ценить всех. Тогда точно все получится!»
Комментарии