Грамотного бухгалтера часто называют серым кардиналом фирмы, потому что ему отводится очень ответственная и сложная работа, через которую видны все дела компании. Поэтому хорошие бухгалтеры всегда ценились.
Изначально вся их работа выполнялась на бумаге – все записи, учёты, документы – всё хранилось в сейфе. Потом появилась возможность заполнять и контролировать всё на компьютере, что задачу сильно облегчило.
И только с недавнего времени бухгалтерия перешла в облачный режим, встав на рельсы онлайна. Появились специальные сервисы, которые позволяют хранить данные в облаке. Ещё далеко не все пользуются этим новшеством, а некоторые просто боятся доверить важные документы всемирной сети. Вдруг что?!
Под этим «вдруг что?» в первую очередь подразумевается боязнь утечки информации. И страх велик настолько, что многие фирмы ещё долго не перейдут на электронную онлайн форму бухгалтерии. А зря. Потому что опасности тут никакой нет.
Плюсы и минусы онлайн-бухгалтерии
Но всё же, не может ведь быть, чтобы никаких недостатков у такой технологии не было. Да и зачем вообще переходить, если и так удобно? Давайте разбираться, какие есть плюсы и какие минусы у электронной онлайн-бухгалтерии.
В чём плюсы онлайн-бухгалтерии
- Нет привязки к одному компьютеру. На самом деле – сильно упрощает деятельность. Теперь место, где вы можете получить доступ к собственной информации – не кабинет главного бухгалтера, а любой компьютер с доступом в интернет.
- Всё стандарты ведения дела обновляются сами. Бухгалтерское дело содержит очень много форм, деклараций, отчётов. И все они регламентируются законодательными актами. Поэтому всегда нужно за этими актами следить. Вдруг что обновится, а вы об этом не узнаете. Онлайн-бухгалтерия решает этот вопрос.
- Не требуется скачивать программы и устанавливать их на компьютер. Во-первых, это прошлый век. Во-вторых, это неудобно, потому что они обычно занимают много места, а на слабых компьютерах умудряются ещё и тормозить. Онлайн-сервисы все мощности для работы и объёмы памяти дают сами, нужен только хороший интернет.
- Уровень защиты выше чем на стационарном компьютере. На самом деле так. Потому что, если с одним компьютером что-то случится, не факт, что вам удастся восстановить данные. А вот если случится что с сервером, где в онлайне хранятся ваши документы, то информацию перехватывает на себя другой сервер. Поэтому беспокоиться, что кто-то сможет выкрасть ваши данные – нет никаких причин. И даже если предположить, что кому-то это удастся, так как они хранятся в зашифрованном виде, толку от такой кражи будет немного.
- Считается, что пользоваться онлайн-сервисами дешевле, чем покупать программу и устанавливать её на компьютер. Но ценники нужно смотреть и сравнивать, потому что сервисов много.
- У онлайн-бухгалтерии есть мобильная версия. И это один из самых значимых плюсов. Потому что в наше время стало обыденностью – делать дела со смартфонов. Во-первых, всё, что не адаптировано под мобильные версии уже смотрится как устаревшее. А во-вторых, это просто очень удобно – получать доступ из любого места, где ловит связь.
- Доступность. Такие программы не рассчитаны исключительно на бухгалтеров. И даже если вы – небольшая фирма без собственного отдельного бухгалтера, то всё равно сможете пользоваться этими сервисами.
Но как бы там ни было, а минусы у продукта, которым собираетесь пользоваться знать необходимо. Они есть у всего. В том числе и у сервисов онлайн-бухгалтерий.
Минусы онлайн-бухгалтерии
Всегда нужен интернет. На самом деле, минусом это можно назвать с натяжкой. Ну потому что проблемы в этом никакой нет. Интернет в наше время хороший и доступный. А если у провайдера, который обеспечивает вам связь со всемирной сетью вдруг возникли проблемы, когда вам срочно нужно что-то сделать, всегда можно «раздать» интернет с мобильного устройства.
Зависимость от браузера. Дело в том, что в различных браузерах интерфейс и вся программа может отражаться по-разному. Это технический нюанс. И проблемы может доставить только в том случае, если вы либо меняете браузер, либо пользуйтесь каким-нибудь непопулярным. Потому что у основных самых распространённых никаких проблем нет.
Невозможность настроить онлайн-бухгалтерию под себя. Из всех перечисленных, это самый значимый минус. И если цвет фона, или шрифты ещё можно как-то менять, то вот настроить сервис под личные особенности компании не удастся. Потому что всем даются стандартные варианты.
Ну и после того, как мы ознакомились с плюсами и минусами сервисов, давайте посмотрим, что же предлагает нам рынок и какие сервисы популярны на сегодняшний день.
Варианты онлайн-бухгалтерии
Сервис «Моё дело»
Этот популярный сервис позволяет не только получить инструменты для ведения бухгалтерии, но и передать дела на аутсорсинг. За ведение ваших дел возьмётся команда специалистов, куда будет входить юрист, кадровый работник, бизнес-ассистент, профессионал в налоговом праве и собственно бухгалтер.
Сервис «Моё дело» предоставляет возможность просмотреть вебинары по теме бухгалтерского дела ещё до того, как вы решите остановить свой выбор на каком-либо варианте.
Есть несколько разных решений, оформленных в пакеты с предложениями. Отдельно для розницы, опта и онлайн-магазинов.
Плюсы:
- Относительно недорого.
- Оптимизирует штат работников.
- Несложно разобраться.
- Есть большая инфо-база
Минусы:
- Иногда медленно реагирует техподдержка.
- Консультации оказываются за дополнительную плату.
- Бесплатный ознакомительный режим включает всего три дня.
- Обновления как на Виндоус – бывают в неподходящие моменты.
Учёт для: ОСНО, УСН, ЕНВД, ПСН
Пробный период: 3 дня.
Цена: от 833 рублей в месяц.
Сервис «Кнопка»
Также есть аусторсинг бухгалтерии, юрвопросов, рутинных задач. Предоставляются консультации, учёт работников фирмы, выполняется работа с банковскими организациями.
Что важно для многих – сервис «Кнопка» предоставляет страховку на тот случай, если в их программе вдруг будет какой-либо сбой. Также «Кнопка» ведёт плотную работу с партнёрами, поэтому клиенты этого сервиса могут рассчитывать на дополнительные услуги. Например, на подключение бесплатного городского номера, помощь в создании интернет-магазина и т.д.
Плюсы:
- Документы подготавливаются без дополнительных плат.
- Консультации высокого качества.
- Есть возможность работать с документами для импорта.
Минусы:
- Бывают ошибки в отчётах.
- Бывает, что неправильно оплачивается налог.
- Техподдержка могла бы работать и лучше.
Учёт для: ОСНО, УСН, ЕНВД, ЕСХН.
Пробный период: не предусмотрен.
Цена: От 10 000 рублей в месяц.
Сервис «Контур. Бухгалтерия»
Один из самых популярных на сегодня сервисов онлайн-бухгалтерии. Может похвастаться простым интерфейсом, множеством обучающих подсказок для новых пользователей. Предусмотрен встроенный калькулятор НДС и выплат работникам.
Плюсы:
- Удобный дизайн и интерфейс
- Есть возможность автоматически отправлять отчёты в налоговую.
Минусы:
- Не все формы заполняются полностью.
- Не предусмотрена работа с мультивалютным счётом.
- Нет УПД.
- Не всегда стабильно работает (но не критично конечно).
Учёт для: ОСНО, УСН, ЕНВД.
Пробный период: 14 дней.
Цена: от 1 000 рублей в месяц.
Сервис «БухСофт»
Это программа, позволяющая вести бухгалтерское дело. А при необходимости – подключать отправку отчётов в любые органы, в том числе и в Росстат.
У этого сервиса предусмотрена оперативная служба «БухСпас», которая действует как подобие службы спасения, только для бухгалтерского дела. Обращаться туда можно через чат, если у вас какой-то очень срочный вопрос или проблема.
Плюсы:
- Простота
- Универсальный интерфейс
- Программа работает быстро
Минусы:
- Много недоработок
- Мало инструкций
Учёт для: ОСНО, УСН, ЕНВД.
Пробный период: не предусмотрен.
Цена: от 1 528 рублей в месяц.
Сервис «Контур.Эльба»
Это один из самых бюджетных сервисов. Но при этом похвастаться большим функционалом не может. Так, например, не позволяется создавать больше пяти документов.
Сервис «Контур.Эльба», как и «Контур. Бухгалтерия» - разработка одной компании. Но «Эльба» предназначен для совсем небольшого бизнеса с количеством сотрудников не более пятидесяти человек.
Что интересно, на сайте этого сервиса можно найти подробные инструкции о том, как открыть своё дело.
Плюсы:
- Можно осуществлять интеграцию с банком.
- Удобный конструктор документов.
Минусы:
- Нет возможности работать с иностранными валютами.
- Не всё всегда понятно и удобно.
Учёт для: УСН, ЕНВД.
Пробный период: 30 дней.
Цена: от 633 рублей в месяц.
Сервис «Небо»
Ещё один сервис, представляющий собой набор инструментов, позволяющий удобно вести бухгалтерский учёт и сдавать вовремя отчётности в надзорные органы.
Плюсы:
- Техподдержка работает хорошо.
- Есть удобный календарь.
- Цена «не кусается».
Минусы:
- Сервис не автоматизирован.
- Интерфейс не достаточно интуитивен для лёгкого использования.
- Не предусмотрена возможность планирования на год.
Учёт для: ОСНО, УСН, ЕНВД.
Пробный период: 14 дней.
Цена: от 650 рублей в месяц.
Сервис «Фингуру»
Этот сервис предлагает помимо ведения бухучёта, также и возможность ликвидации бизнеса, расчёта з/п работников, консультации от профессионалов.
Плюс сервиса в том, что компания выступает за живое общение с клиентами, поэтому все вопросы можно всегда задавать в чатах через мессенджеры и мобильное приложение.
Однако нужно учесть принцип работы этого сервиса, который отличается от остальных – бухгалтер вашей фирмы делает фото документов, отправляет через приложение в сервис, где их вносят в систему и делают все дальнейшие операции и отчёты сами.
Плюсы:
- Быстрые и оперативные ответы на вопросы.
- Хорошее мобильное приложение.
- «На той стороне провода» работает опытный и профессиональный бухгалтер.
Минусы:
- Неудобный интерфейс.
- Не всегда отчёты составляются верно.
- Бывают проблемы во взаимодействии.
Учёт для: ОСНО, УСН, ЕНВД, ПСН.
Пробный период: не предусмотрен.
Цена: от 6 000 рублей.
Комментарии
Мария 12 сентября 2019 15:05
В Эльбе можно создать хоть сколько документов) 5 документов только на самом низком тарифе. Учёт валютных операций есть, начинаю с тарифа Бизнес, причём очень качественный. И она работает с патентом.
Ответить Отмена