Для предпринимателей, действующих по системе патентного налогообложения в 2017 году введены некоторые изменения. В основном они касаются увеличения списка доступных для этой системы налогов видов деятельности.
Прежде чем останавливать свой выбор на ПСН, вам нужно не только просчитать во сколько рублей обойдётся приобретение на определённый срок патента, но и подумать о той отчётности, которую вы будете обязаны предоставлять проверяющему органу. Поэтому подробнее разберёмся — какая же именно отчётность требуется от предпринимателей на ПСН.
Но сначала посмотрим, есть ли вообще положительные стороны такой системы для ИП:
- Стоимость. Определённо для некоторых видов бизнеса невысока и привлекательна.
- Срок действия. От месяца до года. И всё — на выбор предпринимателя. Определённо плюс для тех, кто думает о сезонной занятости.
- Не будут требовать периодической подачи декларации о налогах. С тем, что это плюс — не поспорит ни один предприниматель, хоть раз такую отчётность сдававший.
- Если вы нанимаете сотрудников, то будете платить за них взносы на страхования только в один фонд — пенсионный.
- Список вариантов коммерческой деятельности, которая подпадает под разрешение на патент — только растёт.
- Патент подразумевает необязательное использования ККМ.
Это всё — хорошо и позитивно, но есть и недостатки системы, а их нужно знать в первую очередь:
- Патентная система доступна только для ИП
- Не все виды коммерческой деятельности подходят для приобретения патента.
- Если у вас работает больше чем 15 человек по трудовому договору, патент вы приобрести не сможете.
- Если торговля в вашем бизнесе ведётся на площади более 50 квадратов, то, опять же, патент — не для вас. То же касается и общепита.
- Книга расходов и доходов (КУДиР) нужна будет для каждого отдельно взятого патента.
- Платить за патент придётся до того, как он закончился. То есть имеется предоплата.
- В отличие от налогов, патент по стоимости уменьшить страховыми вычетами не получится.
Книга доходов и расходов при ПСН
Если патент подразумевает отказ от стандартного декларирования дохода, то это не значит, что вообще никакой отчётности вести будет не нужно. Предприниматель, перешедший на ПСН начинает вести КУДиР — книгу доходов и расходов. И отчитывается уже на основании её данных.
На официальном ресурсе ФНС можно найти сведения об этом.
Чтобы правильно вести книгу, нужно брать один налоговый период. После заполнения, книга должна по законодательству храниться у предпринимателя в течение четырёх лет. Вести этот документ допускается как в рукописном варианте, так и в форме электронного файла.
В бумажном виде необходимо также вести нумерацию страниц, прошить конечный вариант и поставить печать.
Отчёты при ПСН
- Отчётность для предпринимателей без наёмных работников. Отсутствие штата работников также не избавляет от необходимости вести книгу учёта. А предпринимателю придётся оплачивать фикс в пенсионный фонд и фонд ОМС.
- Отчётность для предпринимателей с наёмными работниками
Наличие сотрудников усложняет отчётность. В этом случае ИП необходимо до 15 апреля проходить процедуру подтверждения вида деятельности в фонде социального страхования.
Документы для отчёта по ПСН
- Книга учёта
- Документ подтверждающий количество сотрудников
- Справка 2-НДФЛ на сотрудника, сдаваемая в срок до первого апреля
- Справка 6-НДФЛ, сдаваемая ежеквартально
- Регистрация в ФСС в течение десяти дней после подписания трудового договора с первым сотрудником.
- Регистрация в пенсионном фонде в течение месяца
- Ежеквартальный отчёт по форме 4-ФСС
Все эти документы имеются в открытом доступе на ресурсах ФСН и ПФР.
Итог
Для адекватного перехода на новую систему налогообложения, постарайтесь чётко понять, что именно даст вам эта процедура. Ведь дело это добровольное, а сам патент на деятельность — не бесплатный.
Хорошо то, что патентная система избавляет от необходимости подачи деклараций. И, что пожалуй, самое выгодное — позволяет варьировать срок действия деятельности, в особенности, если ваш бизнес подвержен сезонности. Однако от ведения отчётности вы полностью уйти не сможете.
Комментарии