Актуальность бизнеса
Открыть свой собственный бизнес в большинстве случаев означает воспользоваться одним из традиционных предложений, которые уже три тысячи раз испробованы, схема их действия отработана, а примеры встречаются на каждом углу. Магазины одежды, продуктов, производство, перепродажа, фаст-фуд. Что же касается менее популярных видов, то на них взирают с опаской и недоверием.
Меж тем, среди них также есть достойные экземпляры. И по сравнению с вышеописанными, имеют одно явное преимущество. В них нет такой бешеной всепоглощающей конкуренции. А ведь именно конкуренция с первых шагов может задавить любой продуманный бизнес-план и дело из прибыльного может превратиться в долгую игру на выживание.
На этом фоне уникальность вашего проекта может стать отличным подспорьем в организации предпринимательского дела, которое будет иметь отличные показатели выхода на чистую прибыль и заработка. Одним из таких проектов является открытие галереи.
Открытие галереи как бизнес – достаточно новое веяние среди бизнесменов в странах СНГ. Однако уже считается перспективным видом предпринимательской деятельности и обещает владельцам хороший уровень дохода при организации. Однако у него, как и у любого другого вида бизнеса есть свои сложности, которые будут определять весь процесс организации.
Общая характеристика проекта галереи
Галерея как таковая формируется для проведения в ней последующих выставочных мероприятий совершенно различного формата. Это и демонстрация произведений искусства, фотографий, картин, скульптур и региональные выставки, куда может входить и товарная тематика заводов и фирм производителей.
Смысл открывать галерею существует при условии, что в городе, где начинается дело, проживает не менее трёхсот пятидесяти тысяч человек. Если формат населённого пункта удовлетворяет этому условию, но всё же количество проживающих совсем невелико по сравнению с мегаполисами, то будет идеальным условием и то, что на территории города нет других действующих площадок рассчитанных на подобные мероприятия.
Работа галереи строится исключительно на взаимовыгодном сотрудничестве организаторов выставок, участников и вас, как владельца галереи. Хотя в иных случаях вы сами при этом можете быть и организатором мероприятий у себя в помещении.
Тем более, в последнее время в России, как уже давно в Европе искусству и дизайну стали уделять несравненно большее внимание. Относится это и простым жителям, которые, по сути, и будут клиентами тех выставок, которые будут проводиться у вас в галереи. А значит, их интерес будет непосредственно влиять на ваше дело.
Отсюда проистекает актуальность такого бизнеса. Нести в массы идеи просвещения, познания, дарить людям возможность видеть то, что вряд ли они где-то ещё увидят, бороться за право эксклюзивности и одновременно получать доход – вот чем берёт начинающего предпринимателя идея открыть галерею.
В то же время стоит задуматься о наличии у вас вкуса. Без всяких обиняков. Объективно оценить себя, так как в дальнейшем это качество будет работать на вас и ваше дело. И если вам нет смысла сотрудничать с молодыми художниками, дизайнерами, мастерами, просто потому что вы не сможете оценить их творчество, а значит, не сможете понять, будет ли пользоваться такая выставка в вашей галерее популярностью, но делать бизнес в этом направлении всё равно захотите, то нужно будет дополнительно нанять человека. Это ещё одна строка расходов, но именно она сможет вылиться в успех всего предприятия.
Поэтому, перед стартом собственного дела, нужно сформировать направленность проекта и при необходимости воспользоваться консультацией специалистов. Роль, которую вы будете исполнять в своём проекте, нельзя недооценивать, но и переоценка может сыграть злую шутку. Так что, кто вы будете для своей галереи – инвестор, организатор, художник, управляющий, бизнесмен, или всё это вместе взятое – решать вам. Но решать нужно сразу.
Юридическая составляющая
Начинающему предпринимателю, для того, чтобы заняться освоением бизнеса на открытии галереи не потребуется каких-то специализированных разрешений от государственных инстанций, потому что и специального органа контроля подобных мест для проведения выставок пока нет. Поэтому, как и в любом другом бизнесе, понадобятся исключительно стандартные бумаги.
Разрешение на занятие предпринимательской деятельностью. Не забудьте, что нужно будет выбрать форму организационно-правовой деятельности – индивидуального предпринимателя, или общество с ограниченной ответственностью. Также выбор буде иметь место в форме налогообложения вашего дела. После идёт регистрация в налоговой службе и пенсионном фонде, куда также будут идти отчисления.
Весь процесс регистраций официальной деятельности – дело трудоёмкое, и отнимает очень много времени, потому что связано с бумажным делооборотом и постоянным посещение государственных органов. Особенно, если для вас это первый опыт. Однако, есть способ избежать всей волокиты самому, заплатив определённую сумму денег специализированной фирме. Подобные организации берутся сделать всё за вас. Это ускорит процесс и освободит ваше время для формирования собственного проекта. Тарифы при этом нужно узнавать индивидуально.
Помещение
Так как выставки, которые вы будете проводить в своей галерее, рассчитаны на массовое посещение людей со всех концов населённого пункта, а также приезжих из других городов, нужно основательно озаботиться вопросом размещения предприятия. Отлично подойдёт центр города. Однако при таком выборе нужно быть готовым к тому, что аренда будет стоить дороже и могут возникнуть сложности с организацией подъезда для гостей и посетителей выставок. А удобство играет большую роль в вопросе посещаемости и популярности. К тому же, участники выставок будут запрашивать удобство для ввоза на территорию экспонатов и реквизита.
Немалое внимание при аренде или строительстве здания галереи уделяется освещению и внутреннему климату. Потому важно, чтобы в рабочем состоянии находились качественные системы вентиляции, кондиционирования воздуха и системы поддержания определённой температуры. Экспонаты бывают разными, и для некоторых важен оптимальный температурный режим.
Помещение галереи должно иметь несколько зон. А общая площадь будет варьироваться исходя из заранее определённой направленности проводимых мероприятий. Чем большее разнообразие выставок вы планируете проводить в своём помещении, тем с большей вероятностью потребуется отнюдь немаленькая площадь. Однако стандартно рассматривается помещение площадью в 250 квадратных метров.
Зоны галереи:
- Комната для хранения работ. Не менее 50 квадратов.
- Помещение для хранения оборудования и реквизита. Не менее 50 квадратов.
- Офис администрации. Достаточно 15 – 25 квадратов.
- Собственно зал для выставочных работ. Порядка 80 квадратных метров.
Аренда столь крупного помещения – всегда дело непростое. Особенно учитывая местоположение, о котором писалось выше.
Поэтому начинающему предпринимателю стоит подумать о возможных вариантах, которые помогут сэкономить. Так, например, если арендовать уже готовое помещение, которое изначально и предназначалось для подобных целей, то можно убрать затраты на организацию технологических сетей, вентиляции и канализации. Другой вариант – совместное открытие с органами государственного муниципалитета, которые будут заинтересованы в развитие этого направления с точки зрения облагораживания культурной жизни города. Несомненно, такой подход даст свои плюсы не только в графе «аренда», но и упростит, например, маркетинговую компанию.
Персонал
Персонал действующей галереи может быть как постоянным, так и в некоторых должностях – временным. Помимо технических специалистов нужно обратить внимания на несколько позиций персонала:
- Руководитель проекта. Важная должность, так как именно от его деятельности будет зависеть такие показатели как престиж предприятия, его популярность, а соответственно и доход. Он будет принимать решения по поводу форматов и тематик проводимых выставочных мероприятий. И, как уже было сказано ранее, необязательно это должен быть сам предприниматель.
- Программист. Не явная должность. Однако если вы планируете добиться определённого уровня солидности фирмы, то должны будете заняться продвижением по всем фронтам, в том числе и во всемирной сети. Тем более, каждая серьёзная организация просто обязана иметь свой сайт, чтобы люди могли получить необходимую информацию в кратчайшие сроки, а также следить за расписанием ближайших выставочных мероприятий и покупать билеты без очередей в кассе. Так что должность программиста, на самом деле, в организации действующей галереи не может быть проигнорирована.
К тому же, на сегодняшний день, вам не обязательно нанимать в штат постоянного специалиста сферы ай-ти. Существует множество фирм, которые возьмут ваши задачи на аутсорсинг.
- Консультанты. Важные персоны, так как должны будут знакомить посетителей с экспонатами, произведениями искусства и всячески консультировать. При этом, выставки могут быть совершенно различного типа, и не все они возят с собой людей, готовых грамотно и красиво рассказать людям о выставочных образцах. Поэтому нанимать на должность консультантов нужно эрудированных людей. От качества работы специалистов этой должности будет зависеть популярность вашего проекта, продажи выставляемых шедевров и общий престиж.
- Секретарь пресс-службы. Здесь всё просто. Это человек, работающий над освещением запланированной выставки в средствах массовой информации.
- Куратор галереи. В принципе, эту должность и должность руководителя проекта можно соединить. А вообще, куратор – тот человек, которые определяет тренд, налаживает связь с ответственными людьми, решает вопросы с размещением произведений в выставочном зале и оформлением экспозиции.
Расходы
Расходы будут формироваться исходя из множества факторов. Так, например, аренда будет полностью зависеть от того, в каком городе вы решили воплотить проект, и более того, в каком районе этого города будете снимать помещение. Для небольшого населённого пункта возьмём приблизительную стоимость 70 000 рублей.
Второй пункт расходов – ремонт. Это важная часть всего дела, так как вы создаёте в первую очередь визуальный проект. Люди, находясь в помещение вашей галереи, будут оценивать не только сами экспонаты, но и их сочетание с внутренним стилем здания, который, как ни крути, повлияет на восприятие частного и целого. Хороший ремонт с наймом профессионального дизайнера обойдётся в 1,5 – 2 миллиона рублей.
Однако если вам удалось найти помещение, которое изначально предполагалось под схожие цели, то статьи расходов можно будет значительно сократить.
Третий пункт – оплата труда. Персонал у вас будет как постоянный, так и на сдельных условиях. Но расчёт должен происходить, опираясь на цифру в 15 000 – 20 000 тысяч на сотрудника ежемесячно.
Четвёртый пункт - маркетинговая компания. Важная часть, как уже было описано выше, для всего проекта галереи. Поэтому, расходная графа будет иметь цифры в 70 – 100 тысяч рублей в месяц.
Это основные расходы в проекте. Помимо них существуют ещё периодические, рисковые и прочие. Все их необходимо указать в бизнес-плане, чтобы грамотно просчитать периоды выхода на чистую прибыль.
Прибыль
Прибыль в проекте галереи – плавающее значение. Так, например, нельзя даже приблизительно определить среднюю цену произведений искусства, которые будут выставляться и продаваться у вас галерее. Это может быть и 5 тысяч рублей, а может быть и несколько миллионов.
Также на доход будет влиять и комиссионный принцип. То есть процент, который будет получать организатор от продажи выставки, а также процент, который получает художник также варьируются и определяются перед мероприятием в договорной основе.
При положительных тенденциях и смелых подсчётах, если хотя бы раз в месяц организовывать выставку из двадцати – сорока картин. И продавать там треть экспонатов, то можно выйти на прибыль в 400 тысяч рублей.
Хотя, именно из-за того, что гарантий выхода именно на эти цифры никто не даст, а доход будет не стабильным в отношении суммы прибыли, проект организации галереи пока не столь популярен. Но при этом крайне перспективен, если практиковать педантичный и профессиональный подход к каждому этапу организации.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза
Комментарии