Однако просто организовать сообщество – цель реальная, а вот создать на его основе бизнес-схему, которая будет приносить прибыль - уже задача посложнее. Как удержать на плаву подобную организацию и создать условия для дохода? Давайте посмотрим.
Начало начал
Первое, что потребуется, конечно, само сообщество любителей позлить жителей города громкой ездой в 12 ночи. Шутка. В большинстве своём мотосообщества как раз и формируют культурное отношение байкеров к миру. Поэтому собираем энтузиастов на двухколесных конях и снимаем подходящее помещение (размеры – ваша воля и финансовые возможности). В идеале иметь и мотоциклетный трек, на котором смогут устраивать заезды члены команды, тренироваться новички и может даже проводиться соревнования в дальнейшем.
Но просто дать людям гараж с ключами и ждать, что всё будет замечательно – не достаточно. Чтобы организация стабильно шла вперёд, необходимо постоянно поддерживать количественный уровень её членов, которые будут на постоянной основе платить членские взносы и пользоваться вашим «штабом». А значит, задача лидера – сделать так, чтобы всем было интересно. И одновременно, чтобы за этот интерес платили деньги. Поэтому обратимся к самым популярным способом развития клуба мотоциклистов.
Организация соревнований
Особых сложностей в этом деле нет, не пугайтесь. Но побегать придётся. Первым делом, чтобы вашу лавочку не прикрыли властьимущие органы, требуется заручиться поддержкой местного самоуправления. Иными словами, получить разрешение на проведение общественной акции. Будьте готовы, что сходить придётся во все прилегающие инстанции, что займёт очень много времени. Но оно того стоит.
Второй важный момент проведения любых соревнований – их спонсорская поддержка. Почему любые спортивные мероприятия, от всемирных до простых уличных так изобилуют рекламой? Потому что реклама для спонсоров – то единственное, за что они готовы платить и помогать вам. Вот и задача ваша будет состоять в том, чтобы найти и убедить спонсора. Лучше нескольких. Потому что придётся формировать призовой фонд, печеньки с джемом соберут мало участников.
Не забывайте и про взносы участников соревнований. Они тоже пойдут на организацию. Вот только завышать стоимость участие ни в коем случае не стоит, особенно на первых порах, когда ваша задача провести как можно более массовое мероприятие.
Ещё один вариант – проведение каскадёрского шоу. Трюки на мотоциклах – очень зрелищное представление, всегда собирающее большую аудиторию зрителей. Однако же, такой формат шоу – совершенно иного уровня по всем показателям. Он требует других разрешений. Он требует договорённостей с профессиональными командами, которых возможно в вашем городе просто нет. Организация места проведения должна быть на высшем уровне, включая безопасность как зрительскую, так и участников. Ну, и финансовые затраты будут несравнимо больше. Хотя и доходность шоу может возрасти. Поэтому разрабатывайте и держите план каскадёрского шоу в голове. Когда ваш клуб станет опытнее и разрастётся, это будет хорошим подспорьем для дальнейшего развития.
Третий вариант шоу – городские праздники. Очень удобный формат, как для города, так и для самого клуба. Во-первых, формат вашей части шоу – спокойный и не требующей подготовки специальной трассы. Фактически мотогонщики на таких мероприятиях просто проезжают строем перед зрителями, демонстрируя свою наикрутейшую экипировку и рёв моторов железных монстров. Ну, может, самых опытных, попросят проехаться чуть-чуть на одном колесе ради аплодисментов публики.
Во-вторых, это бесплатная реклама вашего мотоклуба. В особенности, если в руках у вожака стаи во время поездки развивается стяг с гербом вашего мотоклуба, а также адресом группы в соц.сети и телефоном для связи. Чтобы повысить шансы быть приглашёнными на подобные мероприятия, нужно повышать репутацию и известность сообщества. Поэтому, конечно, полностью отказаться от рекламы не получится. Её придётся делать, хоть даже в самом простом формате. Поговорим о ней.
Простая реклама
Так как изначально ваш клуб – собрание любителей по интересам, то и действовать он должен начинать как группа по интересам. А где, в первую очередь, помимо улицы, могут общаться любители одного и того же? Правильно, в социальных сетях. Потому и строить рекламную компанию нужно начинать оттуда.
Хорошим подспорьем станет принцип сарафанного радио. Вы – не магазин, который собирается надоедать рекламой своего продукта. Вы – клуб мотоциклистов и всех, кто им мечтает стать … и даже тех, кто не хочет, но любит байки. Поэтому организовать и постепенно насыщать группу в социальных сетях – самый первый и простой шаг. Однако подойдите к этому серьёзнее. Группа будет расти сама, только если ей заниматься. Каждодневные посты, интересные новости, генерация обсуждений и другой контент. Скорее всего, придётся назначить админа, но в кругу вашей аудитории найдётся и энтузиаст, который сможет заниматься этим безвозмездно.
Реклама в других сообществах станет также хорошим подспорьем, пусть и платным, однако больших вливаний не потребует. Ну, и во время проведения своих городских акций и заездов вы сможете пользоваться бесплатным размещением в общегородских группах. Это минимум, что можно выжать из социальных сетей – набрать последователей.
Реклама в средствах массовой информации пригодится тогда, когда будут набираться соревнования или показательные заезды. Мы уже говорили о спонсорстве. Деньги на рекламу самого шоу можно будет получить от них. Ведь, большое количество народу, пришедшее полюбоваться на мероприятие, полезно будет и самому спонсору, который будет рекламировать и себя в том числе.
Во время городских праздников, если проезд вашей команды мотоциклистов будет заявлен в программе, вы также получите бесплатную рекламу, причём общегородского формата, возможно даже на местном радио и ТВ.
Нужная услуга - обучение
Ограничиться совместными встречами любителей мотоциклов и заездами на байках, если вы хотите построить действительно хороший профессиональный и прибыльный клуб, не выйдет. Нужно постоянно расширять сферу влияния, узнаваемость, а главное востребованность.
Чтобы обеспечить пополнение клуба новыми лицами и быть полезным обществу не только «покатушками» на дне города, обратите внимание на такую модель клуба, при котором будет действовать школа или обучающие курсы. К слову, далеко не во всех автошколах предоставляются услуги обучения езды на мотоциклах. А спросите людей – желающих эту научиться хоть отбавляй. Тем более, клуб подразумевает и то, что среди вас будут и гуру мотоциклетного вождения, и зелёные новички, которые смогут позже влиться в общую тусовку. Поэтому, открытие курсов вождения мотоцикла – отличная идея.
Отличная, но имеющая ряд обязательных условий. Организуя платное обучение, вы будете обязаны зарегистрировать своё предпринимательское право этим заниматься. А это и учёт в налоговой со всеми вытекающими, и юридический адрес, который будет относиться к вашему клубу и множество беготни по инстанциям. Однако это того стоит. И самым большим плюсом в нашем случае является отсутствие необходимости получать лицензию на этот вид деятельности.
А вот, если в дальнейшем вы соберётесь к курсам прибавить возможность сдавать экзамены на права категории «А», то придётся попотеть вдвойне, согласовав подобные вещи с ГАИ, которая будет выделять своего инспектора. Но это лишь этап будущего развития. Пока что нас интересуют простые курсы, и кто здесь будет обучаться.
- Во-первых, если у вас в клубе уже достаточно большой состав, но распространять информацию о наборе группы на обучение будет в несколько раз легче.
- Во-вторых, если грамотно построить рекламную стратегию и ценовую политику, не делая стоимость обучения дороже автошкол, то к вам будут обращаться те, кто сам ищет возможность научиться кататься на байке.
- В третьих, обыкновенная реклама, сделанная в правильный сезон, даст не менее достойный результат. К вам пойдут и те, кто просто планировал сдать на стандартные права категории «Б», но, увидев вашу рекламу (возможно с акцией), решил сдать всё сразу.
Итог – набирая на курсы людей, вы одновременно получаете себе в клуб новых членов команды, которые с радостью воспользуются наличие дружеской атмосферы при обучении. К тому же причастность к определённой социальной группе очень привлекательна для человека в целом.
Дополнительные идеи развития мотоклуба
Чем же ещё можно завлечь публику в свой клуб? Как поддержать интерес действующих членов и не опуститься до уровня дворовой тусовки? Давайте посмотрим, какие ещё идеи могли бы реально сделать из местечковой организации полноценную команду с широким влиянием и известностью.
Одним из вариантов дальнейшего развития вашего байк-клуба может стать расширение интересов. Нет, кооперироваться с водителями автомобилей или обществом анонимных дальнобойщиков не нужно. А вот разбавить свой состав квадроциклами – вполне адекватная идея. Почему нет?
Это не автомобиль. Больше его всё-таки причисляют к байкам. И, потом, сегодня квадроциклы – не менее популярны в обществе! Конечно, это не значит, что все члены клуба должны иметь и тот, и другой вид транспорта. Но вы же не будете составлять команду только, например, из владельцев харлеев. Любители мотоциклов могут отдавать предпочтение, как спортивным байкам, так и длинномерам, на которых можно ездить исключительно в косухе и паре обязательных тату. Так почему не принять в ряды и квадроциклы? Впрочем, решать вам. Это только один из вариантов.
Ещё одна идея, которая непосредственно связана с заработком на организации с одной стороны, и расширением членства в клубе с другой – услуги тюнинга железных коней. Найдите специалиста, договоритесь. Организуйте помещение, которое будет соответствовать всем нормам, легализуйте с помощью лицензии, наймите специалистов за заработанную плату и пустите рекламу сквозь множество посетителей вашего клуба.
Так как почти у всех к этому времени уже будет мотоцикл, то с первыми заказами проблем не возникнет. А дальше – развивайтесь. Наймите художника, закупите материал и расширьте тюнинг до аэрографии, например, на шлемах и экипировке. Возможностей очень много. И всё это при должном подходе может приносить хорошую прибыль. Ведь услуги будут оказываться не бесплатно. Но при этом продумайте и скидки тем же членам вашего мотоклуба. Это поддержит репутацию и заставит новых людей примкнуть к вашей команде. А если до вас на территории города этим никто не занимался, вы быстро наберёте известность и продолжите расширение.
Лидерство
Ну, и в конце, нужно сказать о самом главном. На первых порах, да и позже на всех этапах работы, для организации людей, для сплочения и неукоснительного следования правилам, нужен будет лидер. Если вы когда-нибудь наблюдали за шоу байкеров, то должны были обратить внимание, что во главе всегда едет колоритный человек (Хотя в шоу байкеров нет не колоритных людей). И если вы чувствуйте, что справляйтесь лучше именно с бизнес идеей, организацией деловых процессов, договаривайтесь с администрацией, а вот на мотоциклах за вами поедут не так охотно, несмотря на всю вашу любовь к железному коню, смело ищите того, кто станет почти вашим партнёром в создании мото-клуба. Обязанностей там хватит на всех. А если людей будет зажигать другой, а вы будете всего лишь всем управлять и создавать условия для течения финансов, то упростите себе жизнь.
Подведём итог. Чем же может заниматься клуб любителей мотоциклов, чтобы постоянно расти, развиваться и получать прибыль:
- Соревнования, спонсорские заезды.
- Обучающие курсы для тех, кто хочет умело справляться с байком. В дальнейшем – курсы вождения мотоциклов в опасных ситуациях.
- Сдача экзаменов на категорию «А».
- Заезды на городских праздниках.
- Каскадёрские шоу.
- Тюнинг мото, а также продажа запчастей для байков. Ремонтная мастерская и студия аэрографии.
Это только несколько из возможных идей. Но уже только их исполнение позволит стать вашему клубу не закрытым сообществом, а известной организацией и прибыльным делом.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза
Комментарии