Индустрия детских товаров и развлечений стоит обособленно от других. С одной стороны, детские товары дороже товаров для взрослых, с другой – родители готовы тратиться на детей независимо от «погоды в экономике».
По этой причине, большинство вариантов бизнеса в детской индустрии переполнены. Предприниматели, не владеющие давно проверенным в нише бизнесом, стараются либо усовершенствовать уже действующие формы, либо придумать новые инструменты и схемы, способные привлечь на свою сторону большую аудиторию.
Но по факту всё остаётся на своих местах. Опять же из-за переполненности ниши. Есть основные места, за которые держится действующий не первый год бизнес. Развлекательные комплексы в торговых центрах, детские кафе, сезонные выездные развлечения типа батутов на праздники.
Параллельно им открываются в тех же торговых центрах стартапы, нацеленные на детскую аудиторию с другими вариантами развлечений. Но большинство из них закрываются уже к концу сезона, так как не могут конкурировать с привычными для аудитории, да и не соизмеримыми по масштабам видами бизнеса.
Другая сфера индустрии детского бизнеса берёт обучающей начинкой. Немало открывается всевозможных школ и курсов обучения, где применяются авторские методики, учителя и тренеры работают по обособленным программам.
Процессы соединяют в себе игровые направления и обучающие задачи. Как показывает практика, такие «кружки» от частных предпринимателей вполне актуальны для детей и их родителей, если могут занять ребёнка на несколько часов. Опять же не все выдерживают испытание сроками. Но тут уже во многом вина самих предпринимателей, которые просто загорелись идеей открыть подобный бизнес, рассчитывая на постоянную прибыль от проекта. При этом, проблема отсутствия клиентов может заключаться в простом соседстве с более продвинутым и известным центром детского развития.
Возраст аудитории индустрии детских развлечений
В этой индустрии по-прежнему всё внимание сконцентрировано на детях возраста садика или младшего школьного. Причин много, но решающим фактором становятся две идеи.
- Первая – возраст самый подходящий для того, чтобы формировать навыки социализации среди других детей. Да и усиливать нагрузку знаний.
Так повелось уже давно. И спортивные секции, и учебные кружки делают упор в наборе именно на младший возраст, чтобы работать и формировать качества ребёнка с чистого листа.
- Вторая причина – именно в этом возрасте с ребёнком должен постоянно кто-то находиться. Соответственно, для работающих родителей, у которых нет возможности оставлять его на бабушек и дедушек, проблема состоит именно с занятостью в дневное время. Секции для детей, как и детский сад частично разгружают и решают эту проблему.
В дальнейшем, ребёнок приобретает большую самостоятельность, формируется как личность, социализируется, и необходимость в подобных дополнительных курсах обучения отпадает.
Собственно, поэтому и получается, что акцент делается либо на младший школьный и дошкольный возраст, либо уже на взрослых людей. Для вторых обучение идёт не как инициатива родителей, а собственное самосовершенствование и развитие. Но эта часть относится к другой бизнес-индустрии.
Бизнес идея для детских садов и школ
Есть ещё третья ветвь бизнес-индустрии детских развлечений. Относится она непосредственно к работе с детскими садами и школами. Заключается в организации специализированных детских программ учебно-развлекательного характера. И основана на сотрудничестве c детскими садами и другими учебными заведениями.
Как пример – организация мобильного планетария, или трогательного зоопарка.
Естественно, организация подобных видов бизнеса имеет один значительный минус в сравнении с другими сферами. Это – необходимость договариваться с непосредственным руководством учебных заведений. И здесь вопрос решить не всегда просто, особенно в рамках российских реалий. С одной стороны, у каждого государственного учебного заведения, как и у детского сада есть программа, по которой детей необходимо водить на различные мероприятия, экскурсии, развлекательные и учебные ивенты. Однако на деле всё сложней.
Руководство многих учебных заведений выступает против. Причин много. Непроверенность, запрет сверху, личная неохота, занятость места «своими», сложность документального оформления и т.д.
Вот и выходит, что ниша эта одновременно вроде бы пустует (как минимум там нет ни монополий, ни повсеместной занятости). А с другой стороны – обосноваться в ней тоже нелегко.
Перед начинающими предпринимателями встаёт вопрос – пытаться, или нет. К сожалению, универсального ответа на него не существует. Всё зависит от множества факторов. Личных и окружающих.
- Имеется ли финансовый резерв для покупки оборудования (если не удастся реализовать проект именно из-за препятствий со стороны учебных заведений).
- Расположение потенциальных конкурентов. И варианты их бизнеса. Если в выбранном учебном заведении уже кто-то действует, это не значит, что договориться об оказании услуг не получится. Наоборот, этот факт может свидетельствовать о том, что есть почва для ведения диалога. Поэтому своих оппонентов нужно «знать в лицо».
- Платёжеспособность населения. Многое зависит и от населённого пункта, количества клиентов, общей экономической атмосферы. Например, если ситуация с зарплатами в городе оставляет желать лучшего, то даже при согласии руководства садика или школы, можно наткнуться на нежелание самих родителей.
Таких пунктов ещё много, поэтому каждая ситуация должна быть проанализирована изнутри.
Предприниматель должен понимать, что чем лучше соотношение новизны / дешевизны его будущего бизнеса, тем больше шансов на успешный исход его проекта. Поэтому и к выбору вариантов подобного бизнеса нужно подходить максимально критически.
Свой бизнес или франшиза
Ещё один частый вопрос, который задают себе начинающие предприниматели при поиске бизнес-старта – открывать собственный бизнес или вложиться в подходящую франшизу.
И у того, и у другого варианта есть плюсы и минусы. Когда вы открываете собственное дело, то рассчитывать можно только на себя, свой опыт и способность просчитывать возможности. При покупке франшизы можно опираться на опыт франчайзера и рассчитывать на его поддержку, но только будучи уверенным в его предложении и собственном стремлении работать. Частая ошибка, которая приводит к невозможности сработаться франчайзеру и его партнёру – наивное полагание, что раз за франшизу заплачено, то и делать ничего не придётся.
Подробнее о том, почему это не так, и на каких граблях ещё любят топтаться франчайзи, вы можете прочитать в наших материалах. Например, в статье 10 ошибок начинающих франчайзи.
Понятно, что универсального ответа на вопрос, что лучше – свой бизнес, или франшиза – опять же, никто не даст. Но!
В случае с индустрией детских развлечений, если вы рассматривайте варианты, советуем мимо анализа предложений рынка франчайзинга, ни в коем случае не проходить.
Почему?
Как минимум, потому что войти на этот рынок с нуля непросто. Как мы уже сказали, ниши заполнены, стартапы, увы, часто терпят неудачи уже к концу сезона. А занять своё место под солнцем, имея за плечами разработанную механику и опыт, а ещё лучше – знакомое аудитории имя, может стать отличным спасением ситуации.
Совсем другое дело – выбрать. Мы много писали о том, что к выбору франшизы нужно подходить внимательно и осторожно. И считаем, что лишним, напомнить ещё раз не будет.
После того, как вы ознакомились с предложением франчайзера, проанализируйте полученную информацию и соотнесите со своими возможностями и желаниями. А дальше, в обязательном порядке, составьте для себя список уточняющих вопросов и свяжитесь с представителем франшизы. Сделать это легко, например, прямо через наш каталог.
Так как бизнес в индустрии детских развлечений – популярная тематика, как для «матёрых» бизнесменов, так и для начинающих предпринимателей, франчайизнговых предложений тоже хоть отбавляй. Если вы теряйтесь, то предлагаем для начала определиться, с какой аудиторией вы хотели бы работать и в каком формате. Будет ли это чисто развлекательный проект, или вам по душе образовательная программа. Хотите ли вы, чтобы ваш бизнес действовал в рамках торговых комплексов. Или может быть вам больше подходит то, что требует меньше затрат (как финансовых, так и рабочих).
Интересная сфера – работа с детскими образовательными учреждениями, где всегда есть потенциальная аудитория. И сложности лишь в том, чтобы найти подход и занять своё место.
Оцените, какой уровень дохода в соотношении с затратами на старте и затратами постоянными вы хотели бы видеть и могли бы осилить.
Так, организация целого развлекательного комплекса, например, будет заведомо дороже и сложнее, чем организация передвижного планетария для детского сада, или кружка настольных игр для школьников.
Новинки детских образовательных развлечений
Тонкая грань в деле освоения бизнеса детских развлечений проходит между проверенными видами и новинками. С одной стороны, испытанные другими предпринимателями виды бизнеса вселяют уверенность, что дело работает. С другой стороны – то, что испытывалось не раз и, например, не в одном образовательном учреждении, могло просто приестся потенциальной аудитории. И здесь речь не о детях, а о тех, кто за них платит – родителях.
Новинки же в сфере образовательных развлечений в этом плане выигрывают, хотя, увы, не гарантируют успех только лишь этим фактом. Но шансов больше.
Так, если раньше можно было встретить в детских садах максимум куполы мобильных планетариев, то сейчас и технологии пошли дальше и предпочтения аудитории.
Например, можно организовать просмотр образовательных фильмов для малышей в 3Д.
Кстати, новшества рекомендуется одновременно пытаться продвигать и в частных детских садах, и в государственных.
Если вам пришлась по душе идея новых образовательных развлечений для детей, но вы понятия не имеете, как и откуда начинать проект (вообще – хотя бы с мониторинга цен и наличия оборудования), то рекомендуем сразу обратить внимания на современные франшизы. В этом случае вы сможете сэкономить на поиске проверенного оборудования (а оно требуется максимально качественное, так как работа того требует). Да и способы взаимодействия с клиентами – детскими садами и школами уже разработаны и проверены.
Рекомендуем изучить:
Как открыть частный детский сад
Комментарии